-
Том 3 № 3 (2018)
Третий выпуск 2018 года снова частично публикует материалы Международного симпозиума по истории исследований сферы коммуникаций "Памяти Уилбура Шрамма". Тему пропаганды и информационных войн рассматривают в своих статьях Ю. Ширков ("Психология пропаганды учит уроки войн") и И. Панарин ("Strategic Communications and World Politics").
Новые тематические области, посвященные освоению коммуникативных пространств, задают статьи команды исследователей медиа из Банглдеш (М. Рахман, С. Заннат, Дж. С. Йоти - "Uses of Social Media in Journalism by the Journalists of Bangladesh") и исследователя художественных практик С. Шурипы ("Художник и системы коммуникации").
Линию Н. Лумана, который станет фигурой следующего симпозиума по истории исследований сферы коммуникаций, развивает материал "Хэштег как предикат контекста коммуникативного потока в коммуникативном сетевом пространстве Twitter" (Е. Макаров и А. Щекотуров), в то время как заданная №1 за 2018 год линия концепций М. Маклюэна продолжается в статье М. Козьяковой "Magic of Screen Culture".
Линию медиаграмотности продолжает статья А. Шарикова, посвященная четырехфакторной модели цифровой грамотности и описывающая основные подходы к этому понятию.
-
Том 2 № 4 (2017)
Выпуск №4 закрывает 2017 год и посвящен магистральным темам года, последовательно рассматривавшимся на страницах журнала "Коммуникации. Медиа. Дизайн". В данном выпуске отражены как главное мероприятие журнала - I Международный симпозиум по истории исследований сферы коммуникации "Памяти Уилбура Шрамма" (статьи доктора Джефферсона Пули и доктора Чунфенг Ли), так и другие мероприятия факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей Школы Экономики.
Материалом о субкультуре футбольных фанатов (Любовь Александровна Цыганов) продолается тема спортивной индустрии и ее связи с политикой, заданная в третьем номере 2017 года статьей Ильи Вадимовича Кирии.
Отдельным блоком материалов преставлены исследования сотрудников департамента интегрированных коммуникаций по потенциалу теории медийных фреймов (Олег Николаевич Каширских, Никита Юрьевич Савин и Кирилл Шамилевич Чмель) применительно к российской политической сфере.
Материал Татьяны Евгеньевны Фадеевой, в свою очередь, продолжает тему Апрельской конференции, в рамках которой прошел круглый стол "Креативные индустрии. Теория и практика", опубликованный во втором номере нашего журнала 2017 года.
-
Том 2 № 3 (2017)
Номер посвящен различным актуальным трендам и вопросам изучения сферы коммуникаций, медиа и дизайна.
-
Коммуникации. Медиа. Дизайн
Том 2 № 1 (2017)Первый номер журнала в 2017 году посвящен развитию магистральных тем 2016 года и важным историческим вехам, которые отмечаются в 2017 году. О положении медиаграмотности и медиа образования в России и в мире нашему журналу рассказал в рамках интервью Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Константинович Волин. Второе интервью посвящено истории российского телевидения - ее от первого лица рассказал в честь своего 80-летия один из основателей российского телевидения, генеральный директор Общественного Телевидения России и профессор Факультета коммуникаций, медиа и дизайна, Анатолий Григорьевич Лысенко.
Научные статьи продолжают дискуссию о взаимодействии теории и практики коммуникации, а также тенденции образования в этой сфере (Л. Мас Манчон, Э. Родеро). Вниманию читателей также предлагаются научные материалы об освещении Сирийского конфликта в 2016 году с точки зрения разных телекомпаний - Radio Liberty, Russia Today, Al Jazeera (О. Дмитриев, Д. Имамгаязова).
-
Коммуникации. Медиа. Дизайн
Том 1 № 4 (2016)Вашему вниманию представлен последний выпуск журнала "Коммуникации. Медиа. Дизайн" за 2016 год. Мы приглашаем к сотрудничеству авторов и рецензентов.