Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 2)
Аннотация
Статья является продолжением (Часть 2) исследования авторами связи структуры идентичности с характером потребления информации молодежью. Опираясь на результаты кластерного, факторного и однофакторного дисперсионного анализа, проведенных в рамках поискового эмпирического исследования в сети Интернет в 2021 году (опрос 1010 респондентов по авторской анкете, позволяющей определить характер потребления информации и структуру идентичности), авторы находят подтверждение следующим гипотезам: 1) характер потребления информации связан со структурой идентичности молодежи; 2) структура идентичности на статистически значимом уровне отличается у разных возрастных групп. Предположение о том, что, чем моложе респондент, тем меньше он будет обращаться к традиционным СМИ и чаще — к интернету как к источнику информации, нашло лишь частичное подтверждение в рамках проведенного эмпирического исследования, а гипотеза о том, что формы потребления информации различаются у групп с различными доминирующими идентичностями, не подтвердилась.
На основе полученных данных авторы делают предположение, что в разные возрастные периоды у молодежи в зависимости от характера потребления информации происходит формирование отличающихся структур идентичности.
Скачивания
Литература
Бергер, П., и Лукман, Т. (1995). Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. Медиум.
Гришина, Е. А. (2009). Социальная идентификация. Ж. Т. Тощенко (ред.), Тезаурус социологии. Тематический справочник (сс. 139–143). ЮНИТА-ДАНА.
Дюркгейм, Э. (1990). О разделении общественного труда: Метод социологии. Наука.
Кастельс, М. (2000). Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Издательский дом Высшей школы экономики.
Маклюэн, Г. М. (2003). Понимание медиа: внешние расширения человека. КАНОН-Пресс-Ц, Кучково поле.
Мид, Дж. (1994). Азия. В. И. Добренькова (ред.), Американская социологическая мысль: тексты (сс. 126–131). Издательство МГУ.
Назаров, М. М. (2013). Нелинейное телесмотрение в контексте онлайн-видеопрактик. Медиаскоп, (1). http://www.mediascope.ru/node/1258
Парсонс, Т. (2000). О структуре социального действия. Академический проект.
Полуэхтова, И. В. (2018). Социокультурные эффекты медиатизации телевидения. Знание. Понимание. Умение, (4), 71–82.
Шилова, В. А., Яковлева, А. А (2021). Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 1). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(2), 98–119. https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13052
Ядов, В. А. (2013). Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. ЦСПиМ.
Geers, S. (2020). News Consumption across Media Platforms and Content: A Typology of Young News Users. Public Opinion Quarterly, 84(S1), 332–354. https://doi.org/10.1093/poq/nfaa010
Pacheco, L., De Silva, M., Brites, M., Henriques, S., & Damasio, M. (2017). Patterns of European youngsters' daily use of media. Observatorio, 11(4), 1–18. https://doi.org/10.15847/obsOBS11420171107