Нерекламные модели финансирования средств массовой информации: разработка методических подходов
Аннотация
В настоящее время существуют противоречия между растущей практикой нерекламного финансирования СМИ и отсутствием каких-либо рекомендаций по разработке и внедрению моделей такого финансирования. В данной работе представлен анализ российской практики: классификация моделей, сравнительный анализ, экономическая и имиджевая обоснованность их использования, алгоритмы адаптации к существующей деятельности компаний; рассматривается совокупность нерекламных моделей финансирования СМИ, потенциально реализуемых на российском рынке в современных условиях; определяется возможность их применения на примере медиахолдинга РБК. Результатом анализа являются методические подходы к определению наиболее релевантных нерекламных моделей финансирования, а также дорожная карта их внедрения в деятельность СМИ.
Скачивания
Литература
Березин, В. М. (2004). Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. РИП-холдинг.
Вартанова, Е. Л. (2005). Медиаэкономика в информационном обществе. Информационное общество, (1), 23–27.
Гатов, В. (2016). Бизнес-модели современных медиа-компаний. Quo Vadis: что происходит онлайн? Понять, чтобы двигаться вперед: сб. ст. (сс. 12–25). Институт Fojo, АНРИ-медиа.
Группа РБК. (2019). Консолидированная финансовая отчетность за 2018 год и аудиторское заключение независимого аудитора. http://pics.v2.rbcholding.ru/rbcholding_pics/media/files/1/17/87967565871081556620068838171.pdf
Качкаева, А. Г., Кирия, И. В. (2012). Долгосрочные тенденции развития сектора массовых коммуникаций. Форсайт, 6(4), 6–18.
Кирия, И. В., Новикова, А. А. (2017). История и теория медиа: учебник для вузов. Изд. дом Высшей школы экономики.
Кирия, И. В. (2018). Экономика медиа: модели финансирования медиа.
Мирошниченко, А. (2018, 12 ноября). Как медиабизнес ищет новую модель монетизации. РБК. https://www.rbc.ru/newspaper/2018/11/13/5be56d069a7947bf2702bdd9
Пивоваров, Р. (2018, 17 декабря). Как локальным издателям адаптироваться к глобальной трансформации [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=DaDBA3GlgxA
РБК. (2019). Итоги 2018. http://report.rbc.group/2018?fbclid=IwAR3DjUC9A3J87mzEOMqyrmx1Dw6VefqpxwMTuvVmrK_1bQr-w-bU6UXEFKE
Редакция vc.ru. (2014, 17 декабря). Монетизация медиа: Три способа заставить читателя платить за контент. vc.ru. https://vc.ru/flood/6126-they-pay-for-it
Скорик, А. Д. (2018). Платный доступ к контенту как альтернатива рекламной бизнес-модели медиа в современной России [Магистерская диссертация, НИУ ВШЭ]. Реестр дипломов НИУ ВШЭ. https://www.hse.ru/edu/vkr/219185323
Филимонов, М. Г. (2010). Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства. В А. Г. Качкаева (ред.), Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные (сс. 63–68). Фокус-медиа.
Шариков, А. В. (2012). Значимость доходов от рекламы среди других источников дохода радиостанций России. Реклама: теория и практика, 53(5), 302–319.
Cooper, R. G., & Edgett, S. J. (2005). Lean, Rapid, and Profitable New Product Development. Product development institute.
Golding, L., Murdock, R. (2005). Common visual and functional architecture for presenting and controlling arbitrary telephone line features.
Hesmondalsh, D. (2014). Cultural Industries. (I. Kushnareva, Trans.). Publishing house Higher school of Economics.
Lasswell, H. D. (1948). The structure and function of communication in society. In L. Bryson (Ed.), The communication of ideas (pp. 37–51). Harper and Row.
McQuail, D. (2010). McQuail’s Mass Communication Theory (6th ed.). SAGE.
Picard, R. (2011). The Economics and Financing of Media Companies (2nd ed.). Fordham University Press.
Power, D., & Scott, A. J. (2004). Cultural Industries and the Production of Culture (1st ed.). Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203392263
Sjøvaag, H. (2015). Introducing the Paywall: A case study of content changes in three online newspapers. Journalism Practice, 10(3), 304–322.