Использование социальных медиа для журналистских практик журналистами Бангладеш

  • Махабубур Рахман Университет Раджахи
  • Сальма Заннат Университет Варандры
  • Джобайда Сирин Джйоти Университет Варандры
Ключевые слова: социальные медиа, журналисты, Facebook, журналистика, Бангладеш

Аннотация

Технологическое развитие существенно влияет на развитие журналистских практик по всему миру. С помощью социальных медиа становится все легче искать и распространять информацию. Помимо этих очевидных плюсов, социальные медиа позволяют получать мгновенную обратную связь от аудитории. Представленное исследование рассматривает Facebook и практики его использования, так как именно это социальное медиа является самым популярным среди журналистов Бангладеш.

Главная цель исследования - выяснить, как журналисты используют Facebook в их регулярной работе. Исследование использует в основном качественные методы (интервью) с применением количественных данных.

Среди результатов исследования можно отметить, что журналисты Бангладеш признают Facebook одним из наиболее действенных инструментов для распространения новостей и получения обратной связи. Кроме того, Facebook помогает в сборе информации о новости и даже в поиске новых новостных поводов. Однако результаты исследования также показывают, что этичность использования социальных медиа в Бангладеш под вопросом и может стать предметом дискуссии.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Махабубур Рахман, Университет Раджахи

Доцент факультета массовой коммуникации и журналистики

Сальма Заннат, Университет Варандры

преподаватель факультета журналистики, коммуникаций и средств массовой информации

Джобайда Сирин Джйоти, Университет Варандры

преподаватель факультета журналистики, коммуникаций и средств массовой информации

Литература

Ahamed, S. (2015). Internet data use in Bangladesh slumps after govt blocks Facebook, other apps. Retrieved June 30, 2018, from www.bdnews24.com: https://bdnews24.com/business/2015/11/24/internet-data-use-in-bangladesh-slumps- after-govt-blocks-facebook-other-apps

Alejandro, J. (2010). Journalism in the age of Social Media. Reuters Institute Fellow's Paper, Retrieve from https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/ files/research/files/ Journalism%2520in%2520the%2520Age%2520of%2520Social%2520Media.pdf

Apuke, O. D. (2016). The Impact of Social Media on Conventional Journalism Practice in Nigeria: A Study of Journalists’ in Jalingo Metropolis. Canadian Social Science, 12, 59-65. doi:DOI:10.3968/9015

Bullard, S. B. (2013). SOCIAL MEDIA AND JOURNALISM: WHAT WORKS BEST AND WHY IT MATTERS. national convention (pp. 1-22). Washington, D.C.: Association for Education in Journalism and Mass Communication.

Bunz, M. (2010). Most journalists use social media such as Twitter and Facebook as a source. Retrieved June 20, 2018, from https://www.theguardian.com/media/pda/2010/feb/15 /journalists-social-music-twitter- facebook: https://www.theguardian.com/media/pda/ 2010/feb/15/ journalists-social- music-twitter-facebook

Cision Social Journalism Study - Global Report. (2012). Journalists Views and Usage of Social Media. Retrieved JUNE 30, 2018, from www.canterbury.ac.uk: https://create.canterbury.ac.uk/13545/1/13545.pdf

Colhoun, D. (2015). Social media censorship in Bangladesh hints at long-term problems for publishers - Columbia Journalism Review. Retrieved June 28, 2018, from www.cjr.org: https://www.cjr.org/analysis/bangladesh_social_media.php

Dickinson, R. D. (2011). The use of social media in the work of local newspaper journalists. Conference Papers & Presentations, Dept. of Media and Communication (p. 11). Cardiff: Cardiff School of Journalism, Media and Cultural Studies. Retrieved May 29, 2018, from http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.834.3562&rep=rep1&type=pd f

Fahad, S. A. (2014). The Emergence and Impact of Social Media on the Mainstream Journalism in Bangladesh. Jahangirnagar University Journal of Journalism and Media Studies, 1-12. Retrieved from www.jmsju.com: http://jmsju.com/archives/697

Fisher, L. (2011). Why Journalists should be using Facebook more. Retrieved June 2018, 29, from www.thenextweb.com: https://thenextweb.com/socialmedia/2011/04/21/why-journalists-should-be-using- facebook-more/

Goddard, W., & Melville, S. (2004). Research Methodology: An Introduction (2nd ed.). Blackwell Publishing.

Gulyas, A. (2013). “The influence of professional variables on journalists’ uses and views of Social Media. Digital Journalism, 270-285. doi:DOI: 10.1080/21670811.2012.744559

Hudson, M. (2018, June 23). What Is Social Media and Why Is It Important? Retrieved June 28, 2018, from www.thebalancesmb.com: https://www.thebalancesmb.com/what- is-social-media-2890301

Ismail, A. (2012). How Nigerian journalists use social media to source stories. Retrieved from www.dailytrust.com.ng.

Kaplan, A. M., & Haenlein, M. (2010). Users of the world, unite! The challenges and opportunities of social media. Business Horizons, 59–68. Retrieved from Retrieved from http://doi.org/10.1016/j. bushor.2009.09.003

Kitterman, T. (2017). Report: How journalists use social media in 2017/ Articles | Marketing. Retrieved June 29, 2018, from www.prdaily.com: https://www.prdaily.com/marketing/Articles/Report_How_journalists_use_social_medi a_in_2017_23252.aspx

Kümpel, A. S., Karnowski, V., & Keyling, T. (2015). News Sharing in Social Media: A Review of Current Research on News Sharing Users, Content, and Networks. Social Media+Society, 1. Retrieved June 28, 2018, from https://doi.org/10.1177/2056305115610141

Lampinen, A. (2015). Deceptively simple: Unpacking the notion of “sharing.”. Social Media + Society. Retrieved June 28, 2018, from Retrieved from http://doi. org/10.1177/2056305115578135

Mitchell, A., & Page, D. (2014). Social, search & direct: Pathways to digital news. Pew Research Center. Retrieved from Retrieved from http:// www.journalism.org/files/2013/10/facebook_news_10-242013.pdf

Neuman, W. L. (2003). Social Research Methods: Qualitative and Quantitative Approaches. Allyn and Bacon.

Olmstrad, K., & Barthel, M. (2015). The challenges of using Facebook for research | Pew Research Center. Retrieved June 29, 2018, from http://www.pewresearch.org: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2015/03/26/the-challenges-of-using-facebook- for-research/

Powers, M., & Vera-Zambrano, S. (2015). How journalists use social media in France and the United States: Analyzing technology use across journalistic fields. New Media & Society. Retrieved June 28, 2018, from https://doi.org/10.1177/1461444817731566

Rahman, Mahabubur. (2016). Youth Participation in Social Networking Sites in Bangladesh: A Study on the Changing Patterns of Communication, Interpersonal Relation and its impact on personal life, Unpublished PhD Dissertation, University of Rajshahi, Bangladesh

Rogers, T. (2017). How Facebook Is a Helpful Tool for Journalists. Retrieved from www.thoughtco.com: https://www.thoughtco.com/how-journalists-use-facebook-to- find-sources-2074123

Shams, S. R. (2017, February 2). Social media trends usages in Bangladesh. Retrieved June 29, 2018, from www.dailyasianage.com: https://dailyasianage.com/news/46958/social-media-trends-usages-in-bangladesh

Statista-The Statistics Portal. (2018). • Global social media ranking 2018 | Statistic. Retrieved from www.statista.com: https://www.statista.com/statistics/272014/global- social-networks-ranked-by-number-of-users/

Steve Paulussen, R. A. (2016). Facebook and news journalism (1st ed.). (S. E. Bob Franklin, Ed.) London: Routledge. Retrieved May 22, 2018, from https://www.routledge.com/The-Routledge-Companion-to-Digital- JournalismStudies/Franklin-Eldridge-II/p/book/9781138887961

Ullah, M. S., & Akhter, R. (2016). Journalists in Bangladesh. Dhaka: Worlds of Journalism Study. Retrieved June 28, 2018, from https://epub.ub.uni- muenchen.de/31032/1/Country_Report_Bangladesh.pdf

Yin, K. R. (1994). Case Study Research Design and Methods. California: Sage Publications.

Опубликован
2018-10-26
Как цитировать
РахманМ., ЗаннатС., & ДжйотиД. С. (2018). Использование социальных медиа для журналистских практик журналистами Бангладеш. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(3), 35-61. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/8154
Раздел
Научные статьи