Преподаватели российских вузов о коммуникации и о проблемах коммуникативного образования

  • Ольга Ивановна Матьяш Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Ключевые слова: коммуникация, коммуникативные умения, коммуникативные дисциплины, коммуникативные программы, коммуникация как направление подготовки, общение, коммуникативное образование

Аннотация

В статье представлены результаты опроса преподавателей ряда региональных вузов по проблемам коммуникации и коммуникативного образования.
Опрос проводился методом анкетирования, участвовало 52 респондента из восьми российских регионов. Результаты опроса свидетельствуют, что в представлениях преподавателей о коммуникации доминируют два концептуальных подхода, психолого-педагогический и информационный. При этом отсутствует единство в понимании того, как различать близкие понятия, коммуникацию и общение. Среди проблем коммуникативного образования наиболее часто называются дефицит квалифицированных научно-педагогических кадров и дефицит программ по их подготовке и переподготовке. Результаты анализа позволяют утверждать, что в основе сложившейся ситуации лежит проблема институализации и что ключевой стратегией в ее решении должно стать введение коммуникативных программ как отдельного направления подготовки.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Ольга Ивановна Матьяш, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Ph.D.

Ivy Tech Community College, Indianapolis, USA

Опубликован
2016-09-15
Как цитировать
МатьяшО. И. (2016). Преподаватели российских вузов о коммуникации и о проблемах коммуникативного образования. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 1(1). извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/3237
Раздел
Научные статьи