Эволюция короткометражной анимации студии Pixar
Аннотация
В статье анализируются короткометражные анимационные фильмы студии Pixar. Выделяются драматургические каноны, которые сохранялись неизменными в течение десятилетий, а также основные тенденции развития современной мультипликационной драматургии. Автор изучает, как на протяжении длительного времени трансформировались темы, персонажи, виды конфликтов, структура сюжетов. Особое внимание уделяется тому, как классический «путь героя» преображается в контексте современной драматургии короткометражного кино и экспериментов студии с коммерческими и инди-проектами. Автор также затрагивает тему проникновения различных мировых культур в анимацию Pixar, анализирует последствия этого процесса. Рассматриваются и изменения, которые произошли в анимации как в экранном искусстве, в частности, эволюция такой важной составляющей короткометражной анимации, как визуальный аттракцион. На стыке разных ракурсов исследования становится видно, как компании удается поддерживать баланс между четкими правилами и экспериментами, между стабильностью и риском и при этом оставаться лидером данной ниши.
Скачивания
Литература
Воглер, К. (2015). Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино. Альпина нон-фикшн.
Котов, Д. (2019). От видеоролика к Оскару. Фильммейкинг на миллион. АСТ.
Куркова, Н. (2016). Анимационное кино и видео: азбука анимации. Учебное пособие. Кемеровский Государственный Институт Культуры.
Кэмпбелл, Дж. (2019). Тысячеликий герой. Питер.
Макки, Р. (2012). История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. Альпина нон-фикшн.
Мовшовиц, Д. (2019). От идеи до злодея. Учимся создавать истории вместе с Pixar. Бомбора.
Пропп, В. (1928). Морфология волшебной сказки. Академия.
Cooper, P., Dancyger, K. (2012). Writing the short film (3rd ed.). Elsevier Focal Press.
Denslow, P. (1997). What is Animation and Who Needs to Know? An Essay on Definitions. In J. Pilling (Ed.), A Reader in Animation Studies (pp. 1–4). John Libbey Publishing Ltd.
Dobson, N. (2009). Historical Dictionary of Animation and Cartoons. Scarecrow Press.
Gillam, K., Wooden, S. R. (2008). Post-princess models of gender: The New Man in Disney/Pixar. Journal of Popular Film and Television, 36(1), 2–8. https://doi.org/10.3200/JPFT.36.1.2-8
Greenberg, R. (2011). The Animated Text: Definition. Journal of Film and Video, 63(2), 3–10. https://doi.org/10.5406/jfilmvideo.63.2.0003
Gulino, P. J. (2004). Screenwriting: The Sequence Approach. Bloomsbury Academic.
Husbands, L., Ruddell, C. (2019). Approaching Animation and Animation Studies. In N. Dobson, A. Honness Roe, A. Ratelle, C. Ruddell (Eds.), The Animation Studies Reader (pp. 5–16). Bloomsbury Academic.
Kamardin, E. (2012). Short Films: Dispersive Effects of Clip Thinking [Master's thesis in Digital Culture, University of Jyväskylä, Finland. https://jyx.jyu.fi/bitstream/handle/123456789/40669/URN:NBN:fi:jyu-201301081018.pdf
Meinel, D. (2016). Pixar’s America: The Re-Animation of American Myths and Symbols. Palgrave Macmillan.
Paik, K. (2007). To Infinity and Beyond!: The Story of Pixar Animation Studios. Chronicle Books LLC.
Radulovic, P. (2018, December 18). The polarized reactions to Pixar’s «Bao» are rooted in culture. Polygon. https://www.polygon.com/2018/6/26/17505726/pixar-bao-dumpling-short-reactions
Raskin, R. (2002). The Art of the Short Fiction Film: A Shot by Shot Study of Nine Modern Classics. McFarland & Company.
Robinson, J. (2016, June 16). Behind the Scenes of «Piper», Pixar’s Best Short Film in Years. Vanity Fair. https://www.vanityfair.com/hollywood/2016/06/piper-pixar-short-bird-who-directed-alan-barillaro
Toffler, A. (1980). The Third Wave. Morrow.
Wells, P. (1998). Understanding Animation. Routledge.