Исследование рынка продаж билетов на развлекательные мероприятия в России

  • Дарья Александровна Самылина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0003-1868-6074
  • Полина Николаевна Ашина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Анастасия Сергеевна Логинова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Алексей Александрович Самохин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: событийный маркетинг, культура, ивент менеджмент, рынок продажи билетов, технологии

Аннотация

В статье исследуется российский рынок продажи билетов на открытые мероприятия с платным входом. Целью настоящей работы является выявление наиболее эффективных методов рекламного продвижения, влияющих на спрос и принятие решения о приобретении билета на тот или иной вид открытого мероприятия. В рамках исследования было проведено 10 полуформализованных интервью с экспертами – специалистами event-индустрии, - а также осуществлен онлайн-опрос 290 респондентов разных возрастных категорий на предмет выявления предпочтений в способе покупки билета на развлекательные мероприятия, главных источниках получения информации об интересующих мероприятиях и отношении к рекламе этих событий. Основываясь на анализе предпочтений, опыте целевой аудитории различных мероприятий и экспертном мнении event-менеджеров, получены выводы относительно эффективности методов продвижения развлекательных мероприятий в форматах онлайн и оффлайн среди посетителей разных возрастов, а также спрогнозирована тенденция полного перехода рынка продажи билетов в интернет.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Дарья Александровна Самылина, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

ассистент

Полина Николаевна Ашина, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

студентка бакалаврской программы «Математика»

Анастасия Сергеевна Логинова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

студентка бакалаврской программы «Математика»

Алексей Александрович Самохин, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

студент бакалаврской программы «Математика»

Литература

Austin, C. (2018). International Ticketing Yearbook 2018. ILMC & Suspicious Marketing. https://ticketingforum.ru/files/2019/ITY_2018_PDF.pdf.

Bednaya, D. (2019). Biletnyy rynok 2.0: chto zhdet nashu industriyu v blizhayshem budushchem. Moscow Ticketing Forum, 2. https://ticketingforum.ru/files/digest/MTF_digest_2019.pdf.

Belyaevskiy, I. (2004). Marketingovoe issledovanie. Moskva.

Bodazhkova, N. (2015). Event-menedzhment — novyy etap v razvitii organizatsii meropriyatiy. Gaudeamus Igitur, 4, 29–31.

Burlutskaya, M., Petrova, L. (2018). Auditoriya ploshchadok sovremennogo iskusstva: Postoyannye tseniteli, sluchaynye prokhozhie i perspektiva. A. Yu. Prudnikova (Ed.), «Chto-to novoe i neobychnoe»: auditoriya sovremennogo iskusstva v krupnykh gorodakh Rossii (pp. 42–71). Ekaterinburgskaya akademiya sovremennogo iskusstva.

Colbert, F. (2004). Marketing kul'tury i iskusstva. A. I. Vasin.

Cowen, T. (2005). Pokhvala kommercheskoy kul'ture: kul'turnyy pessimizm i kul'turnyy optimizm. Otechestvennye zapiski, 4(25), 60–73.

Devyatko, I. (2010). Onlayn issledovaniya i metodologiya sotsial'nykh nauk: novye gorizonty, novye (i ne stol' novye) trudnosti. A. V. Shashkin, I. F. Devyatko, S. G. Davydova (Ed.), Onlayn issledovaniya v Rossii 2.0 (pp. 17–30). RITs Severo-Vostok.

Egerev, E. (2017, July 23). Na balet cherez brauzer: glavnye trendy na rynke prodazh biletov v Runete. Forbes. https://www.forbes.ru/tehnologii/341185-na-balet-cherez-brauzer-glavnye-trendy-na-rynke-prodazh-biletov-v-runete.

Gavrilov, K., Devyatko, I., Rozhdestvenskaya, E. (2016). Onlayn-issledovaniya v Rossii: tendentsii i perspektivy. MIK.

Halzbaur, U., Yettinger, E. (2006). Event-menedzhment. Eksmo.

Khangel'dieva, I. (2012). Spetsifika art-marketinga: klyuchevye osobennosti. Sotsiologiya vlasti, 3, 117–127.

Konchalovskiy, A. (2005, February 9). Pobeda rynka nad iskusstvom. Rossiyskaya gazeta. https://rg.ru/2005/02/09/konchalovskiy.html.

Kotler, F., Sheff, D. (2004). Vse bilety prodany. Strategii marketinga ispolnitel'skikh iskusstv. Klassika–XXI.

Malyshev, O., Milakov, A. (2018). Issledovanie rossiyskogo biletnogo rynka. Moscow Ticketing Forum, PwC. https://www.pwc.ru/ru/publications/moscow-ticketing-forum-report.pdf.

Moskvin, D. (2018). «Oni fishechku ponyali»: Taktiki pozitsionirovaniya ploshchadok sovremennogo iskusstva v krupnykh gorodakh Rossii. A. Yu. Prudnikova (Ed.), «Chto-to novoe i neobychnoe»: auditoriya sovremennogo iskusstva v krupnykh gorodakh Rossii (pp. 92–119). Ekaterinburgskaya akademiya sovremennogo iskusstva.

Nekrasov, S. (2011). Sravnenie rezul'tatov onlayn- i offlayn-oprosov (na primere anket raznoy slozhnosti). Sotsiologiya: metodologiya, metody, matematicheskoe modelirovanie, 4M(32), 53–74.

Parker, A. (2019). The Best SaaS Startups in Europe. Valuer. https://valuer.ai/blog/best-saas-startups-in-europe/.

Rumyantsev, D., Frankel', N. (2019). Event-marketing. Vse ob organizatsii i prodvizhenii sobytiy. Piter.

Sergeev, A. (2019, July 2). Milliardnye sdelki s bankami i operatorami, blokcheyn i konsolidatsiya: igroki biletnogo rynka o ego budushchem. vc.ru. https://vc.ru/services/73202-milliardnye-sdelki-s-bankami-i-operatorami-blokcheyn-i-konsolidaciya-igroki-biletnogo-rynka-o-ego-budushchem.

Опубликован
2020-11-06
Как цитировать
СамылинаД. А., АшинаП. Н., ЛогиноваА. С., & СамохинА. А. (2020). Исследование рынка продаж билетов на развлекательные мероприятия в России. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 5(2), 85-102. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/11600
Раздел
Научные статьи