Цифровое будущее медиа: взгляд с позиции теории систем

  • Мартин Эммер Свободный университет Берлина
Ключевые слова: цифровизация, медиасистема, логика социальных медиа, платформы, данные, теория систем

Аннотация

Цифровизация затрагивает все системы современного общества. Медиасистема – одна из основных систем, служащая для наблюдения за всеми остальными системами, играет особую роль в этом процессе: она одной из первых претерпела значительные изменения, поскольку цифровые технологии применяются ею на всех уровнях и этапах производства, распространения и потребления информации. Кроме того, в силу особой роли медиасистемы в обществе, эти изменения также влияют на то, как обстоят дела с цифровизацией нашего общества на самом общем уровне. В данной статье автор рассматривает три основных составляющих цифровизации, благодаря которым мы можем лучше понять воздействие цифровых медиа, оказываемое ими на общество на самом глубоком уровне. Сначала мы рассмотрим технологическую основу цифровизации для того, чтобы понять, насколько далеко она продвинулась на данный момент. Затем — что новая цифровая парадигма привнесла в распространение информации, где отдельно остановимся на социальных медиа и появлении новых посредников, в основе которых лежат платформы, и роли данных как средства взаимодействия. Основной вывод заключается в том, что традиционные способы анализа современных обществ необходимо совершенствовать, поскольку цифровизация открывает совершенно новые способы взаимодействия внутри подсистем общества и между ними.

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Мартин Эммер, Свободный университет Берлина

Ph.D., профессор (Берлин, Германия)

Литература

Baecker, D. (2018). 4.0 oder Die Lücke die der Rechner lässt. Merve.

Ceruzzi, P. E. (2012). A History of Modern Computing. MIT Press.

Habermas, J. (1989). The Structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a Category of Bourgeois Society. Polity.

Jack, W., & Suri, T. (2014). Risk Sharing and Transactions Costs: Evidence from Kenya's Mobile Money Revolution. American Economic Review, 104(1), 183–223. http://doi.org/10.1257/aer.104.1.183

Katz, M. L., & Shapiro, C. (1994). Systems Competition and Network Effects. Journal of Economic Perspectives, 8(2). https://www.doi.org/10.1257/jep.8.2.93

Laurin, S. (2008, November 4). Interview mit Niklas Luhmann: Das Internet ist kein Massenmedium? URL:https://www.ruhrbarone.de/niklas-luhmann-%E2%80%9Edas-internet-ist-kein-massenmedium%E2%80%9C/1109

Leibniz, G. W. (2001). Brief an den Herzog von Braunschweig-Wolfenbüttel Rudolph August, 2. (Original work published Januar 1697). URL:https://www.hs-augsburg.de/~harsch/germanica/Chronologie/17Jh/Leibniz/lei_bina.html

Loosen, W., & Schmidt, J.-H. (2012). (Re-)Discovering the Audience. Information, Communication & Society, 15(6), 867–887.

https://www.doi.org/10.1080/1369118X.2012.665467

Luhmann, N. (2000). Reality of the Mass Media. Polity Press.

Malala, J. (2017). Law and Regulation of Mobile Payment Systems: Issues Arising ‘Post’ Financial Inclusion in Kenya. Routledge.

Mayer-Schönberger, V., & Ramge, T. (2018). Reinventing Capitalism In the Age of Big Data. Basic.

McLuhan, M. (1964). Understanding Media: The Extensions of Man. Routledge.

Moore, G. E. (1965). Cramming More Components Onto Integrated Circuits. Electronics, 38(8), 114–117.

Morris, M., & Ogan, C. (1996). The Internet as a Mass Medium. Journal of Communication, 46(1), 39–50.

Nassehi, A. (2019). Muster. Theorie der digitalen Gesellschaft. C. H. Beck.

Nieborg, D. B., & Poell, T. (2018). The platformization of cultural production: Theorizing the contingent cultural commodity. New Media & Society, 20(11), 4275–4292. https://www.doi.org/10.1177/1461444818769694

Qvortrup, L. (2006). Understanding New Digital Media: Medium Theory or Complexity Theory? European Journal of Communication, 21(3), 345–356. https://www.doi.org/10.1177/0267323106066639

Riepl, W. (1913). Das Nachrichtenwesen des Altertums mit besonderer Rücksicht auf die Römer. B. G. Teubner.

Schmidt, J. (2009). Das neue Netz: Merkmale, Praktiken und Folgen des Web 2.0. UVK.

Thye, I. (2013). Kommunikation und Gesellschaft — systemtheoretisch beobachtet. Springer VS.

Waisbord, S. (2018). Truth is What Happens to News. Journalism Studies, 19(13), 1866–1878. https://www.doi.org/10.1080/1461670X.2018.1492881

Zuboff, S. (2018). The Age of Surveillance Capitalism. The Fight for a Human Future at the New Frontier of Power. Public Affairs.

Опубликован
2020-04-17
Как цитировать
ЭммерМ. (2020). Цифровое будущее медиа: взгляд с позиции теории систем. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 5(1), 5-17. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/10724
Раздел
Научные статьи