Факторы формирования образа профессии в социальных медиа (на примере психологов)

  • Валентина Александровна Шилова Института социологии ФНИСЦ РАН
  • Анна Олеговна Баркалова ООО «Марк Аналитик»
Ключевые слова: образ профессии, социальные медиа, профессиональные качества, профессия психолог

Аннотация

В данной работе описывается ход выявления конструктивных и деструктивных элементов образа профессии психолог в социальных медиа. В теоретической части работы раскрывается содержание таких понятий, как профессия, образ, образ профессии, социальные медиа, а также были выделены особенности отнесения деятельности человека к профессиональной области и выявлена роль социальных медиа в формировании образа профессии. В статье был изучен эффект влияния деятельности популярных, медийных представителей профессии психолог, которые ведут свои блоги от лица профессионального сообщества в социальных медиа, на образ профессиональной группы в целом.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Валентина Александровна Шилова, Института социологии ФНИСЦ РАН

кандидат социологических наук, руководитель лаборатории исследования проблем инфосоциальных технологий, ведущий научный сотрудник Центра социологии управления и социальных технологий

Анна Олеговна Баркалова, ООО «Марк Аналитик»

ассистент (количественные исследования)

Литература

Психолограм. (н.д.) 10 самых популярных в социальных сетях психологов 2023. Психолограм. https://psyhologram.ru/blog/10-samyh-populyarnyh-v-socialnyh-setyah-psihologov-2023

Богдан, И. В., Дренева, А. А., Чистякова, Д. П. (2022). Образ медицинского специалиста в социальных медиа глазами москвичей: управленческие и методические аспекты. Цифровая социология, (3), 57-67. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-3-57-67

Володина, К. А. (2013). Теоретический анализ основных характеристик образа профессии: понятие, структура, функции. Наука и школа, 156-158.

Володина, К. А. (2014). К вопросу о формировании образа профессии у студентов-психологов. Вестник Череповецкого государственного университета, (5), 120-123.

Гусева, И. В. (2017). Факторы, влияющие на формирование образа профессии у студентов. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования, (1), 35-38.

Дукин, Р. А. (2016). К вопросу определения понятия «Социальные медиа». Общество: социология, психология, педагогика, 37-39.

Елисеева, О. О. (2011). Образ психолога в современной России. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология, 103-112.

Зиброва, С. В. (1999). Профессиональное сознание: репрезентация и образ профессии (социально-философский анализ) [Автореферат диссертации на соискание кандидата философских наук, Красноярский государственный технический университет]. DisserCat. https://www.dissercat.com/content/professionalnoe-soznanie-reprezentatsiya-i-obraz-professii

Каримова, К. Р. (2019). Понятия «образ» и «имидж» в практике СМИ и научных исследованиях. Знак: проблемное поле медиаобразования, (4), 138-144. https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/166

Колесникова, Е.М. (2013). Публичный образ профессии учителя: опыты исследования и вклад в статусные показатели группы. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, (1), 28-34.

Колесникова, Е. М. (2018). Педагоги дошкольного образования: восприятие репутации в СМИ и проблемы модернизации информационной политики. В В. А. Мансурова (ред.), Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: монография (сс. 109-122). ФНИСЦ РАН.

Леонтьев, А. Н. (1983). Образ мира. Педагогика.

Мансуров, В. А., Семенова, А. В. (2022). Отношение современных российских инженеров к своей профессии. Гуманитарий Юга России, 11 (6), 75-111.

Мансуров, В. А., Юрченко, О.В. (2009). Социология профессий: становление дисциплины и перспективы ее развития. Социологические исследования, (8), 36-45.

Московская, А. А. (2010). Проблемы становления модели профессии: российский опыт в западном исследовательском контексте. Мир России, 19 (3), 90-114.

Платаш, Е. Ф. (2010). Формирование образа профессии экономиста у студентов в процессе изучения иностранного языка. Вестник Ставропольского государственного университета.

Родионова, Н. В. (1996). Семантический дифференциал (обзор литературы). Социология: 4М, (7), 175-200.

Татарова, Г. Г. (1999). Методология анализа данных в социологии (введение). Nota Bene.

Щепеткина, Ю. М. (2020). Социальные медиа как объект анализа социально-гуманитарной науки: систематизация основных подходов. В В. В. Акбердина, О. Г. Александров, Л. Н. Боронина, И. Б. Бритвина, М. B. Власов, Я. В. Дидковская, E. B. Зайцева, О. Л. Иванова, C. H. Костина, A. A. Кузьминчук, С. B. Кульпин, Н. Ю. Никитина, С. B. Паникарова, М. В. Певная, С. H. Полбицын, T. M. Резер, Н. Г. Хорошкевич, B. E. Шкурко, О. А. Якимова (ред.), Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы VI Международной научно-практической конференции (сс. 314-318). Екатеринбург: Издательство Уральского университета.

Российское психологическое общество. (н.д.) Этический кодекс психолога.Российское психологическое общество. http://xn--n1abc.xn--p1ai/rpo/documentation/ethics.php

Опубликован
2023-12-07
Как цитировать
Шилова В. А., & Баркалова А. О. (2023). Факторы формирования образа профессии в социальных медиа (на примере психологов). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 8(4), 40-67. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/18497
Раздел
Научные статьи