What Factors Build a Professional Image of Psychologists in Social Media?

  • Valentina A. Shilova Institute of Sociology, FCTAS RAS
  • Anna Olegovna Barkalova MARC
Keywords: professional image, social media, professional qualities, psychologist

Abstract

The article describes the process of revealing constructive and destructive elements of the image of the profession of a psychologist in social media. The theoretical part of the work reveals the content of such concepts of profession, image, professional image, social media. Also the authors highlighted the features of attributing a human activity to the professional field. As well, the role of social media in shaping the image of the profession has been identified. The article studied the effect of the activities of popular media representatives of the profession of psychology specialists, who conduct their blogs on behalf of the professional community in social media, on the image of the professional group as a whole.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Valentina A. Shilova, Institute of Sociology, FCTAS RAS

Candidate of Sociological Sciences, Head of the Laboratory for Research on Problems of Information and Social Technologies, Leading Researcher at the Center for the Sociology of Governance and Social Technologies

Anna Olegovna Barkalova, MARC

Assistant (Quantitative Research)

References

Психолограм. (н.д.) 10 самых популярных в социальных сетях психологов 2023. Психолограм. https://psyhologram.ru/blog/10-samyh-populyarnyh-v-socialnyh-setyah-psihologov-2023

Богдан, И. В., Дренева, А. А., Чистякова, Д. П. (2022). Образ медицинского специалиста в социальных медиа глазами москвичей: управленческие и методические аспекты. Цифровая социология, (3), 57-67. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-3-57-67

Володина, К. А. (2013). Теоретический анализ основных характеристик образа профессии: понятие, структура, функции. Наука и школа, 156-158.

Володина, К. А. (2014). К вопросу о формировании образа профессии у студентов-психологов. Вестник Череповецкого государственного университета, (5), 120-123.

Гусева, И. В. (2017). Факторы, влияющие на формирование образа профессии у студентов. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования, (1), 35-38.

Дукин, Р. А. (2016). К вопросу определения понятия «Социальные медиа». Общество: социология, психология, педагогика, 37-39.

Елисеева, О. О. (2011). Образ психолога в современной России. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология, 103-112.

Зиброва, С. В. (1999). Профессиональное сознание: репрезентация и образ профессии (социально-философский анализ) [Автореферат диссертации на соискание кандидата философских наук, Красноярский государственный технический университет]. DisserCat. https://www.dissercat.com/content/professionalnoe-soznanie-reprezentatsiya-i-obraz-professii

Каримова, К. Р. (2019). Понятия «образ» и «имидж» в практике СМИ и научных исследованиях. Знак: проблемное поле медиаобразования, (4), 138-144. https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/166

Колесникова, Е.М. (2013). Публичный образ профессии учителя: опыты исследования и вклад в статусные показатели группы. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки, (1), 28-34.

Колесникова, Е. М. (2018). Педагоги дошкольного образования: восприятие репутации в СМИ и проблемы модернизации информационной политики. В В. А. Мансурова (ред.), Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: монография (сс. 109-122). ФНИСЦ РАН.

Леонтьев, А. Н. (1983). Образ мира. Педагогика.

Мансуров, В. А., Семенова, А. В. (2022). Отношение современных российских инженеров к своей профессии. Гуманитарий Юга России, 11 (6), 75-111.

Мансуров, В. А., Юрченко, О.В. (2009). Социология профессий: становление дисциплины и перспективы ее развития. Социологические исследования, (8), 36-45.

Московская, А. А. (2010). Проблемы становления модели профессии: российский опыт в западном исследовательском контексте. Мир России, 19 (3), 90-114.

Платаш, Е. Ф. (2010). Формирование образа профессии экономиста у студентов в процессе изучения иностранного языка. Вестник Ставропольского государственного университета.

Родионова, Н. В. (1996). Семантический дифференциал (обзор литературы). Социология: 4М, (7), 175-200.

Татарова, Г. Г. (1999). Методология анализа данных в социологии (введение). Nota Bene.

Щепеткина, Ю. М. (2020). Социальные медиа как объект анализа социально-гуманитарной науки: систематизация основных подходов. В В. В. Акбердина, О. Г. Александров, Л. Н. Боронина, И. Б. Бритвина, М. B. Власов, Я. В. Дидковская, E. B. Зайцева, О. Л. Иванова, C. H. Костина, A. A. Кузьминчук, С. B. Кульпин, Н. Ю. Никитина, С. B. Паникарова, М. В. Певная, С. H. Полбицын, T. M. Резер, Н. Г. Хорошкевич, B. E. Шкурко, О. А. Якимова (ред.), Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы VI Международной научно-практической конференции (сс. 314-318). Екатеринбург: Издательство Уральского университета.

Российское психологическое общество. (н.д.) Этический кодекс психолога.Российское психологическое общество. http://xn--n1abc.xn--p1ai/rpo/documentation/ethics.php

Published
2023-12-07
How to Cite
Shilova V. A., & BarkalovaA. O. (2023). What Factors Build a Professional Image of Psychologists in Social Media?. Communications. Media. Design, 8(4), 40-67. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/18497
Section
Scientific Articles