Расширенное представление об эффектах установления повестки дня. Изучение третьего уровня установления повестки дня

  • Лэй Гуо Бостонский университет
  • Хонг Тьен Ву Канзасский университет
  • Макс МакКомбс Техасский университет в Остине
Ключевые слова: установление повестки дня, атрибуты повестки дня, значимость

Аннотация

В ходе исследований установления повестки дня, исходно сфокусированных на том, как медиа влияют на восприятие публикой наиболее важных проблем, поднятых в течение дня, сформировалась теория, рассматривающая иерархию коммуникационных эффектов. Ядро этой теории составляют три уровня установления повестки дня. Первые два уровня были описаны в течение первого десятилетия исследований. Третий — сравнительно недавно. Результаты первичных исследований этого расширенного представления об установлении повестки дня свидетельствуют в пользу Сетевой модели установления повестки дня. Согласно этой теоретической модели, медиа могут связывать между собой различные объекты или атрибуты и одновременно актуализировать группы связей этих элементов в общественном сознании.

Читайте предисловие научного редактора перевода  С.Г. Давыдова к этой статье по ссылке: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/9931 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Лэй Гуо, Бостонский университет

PhD, доцент Бостонского университета (Бостон, США)

Хонг Тьен Ву, Канзасский университет

PhD, доцент Канзасского университета (Лоренс, США)

Макс МакКомбс, Техасский университет в Остине

PhD, почетный профессор Техасского университета в Остине (Остин, США)

Литература

Anderson, J. R. (1983). The Architecture of Cognition, Cambridge, MA: Harvard University Press.

Anderson, J. R., Bower, G. H. (1973). Human Associative Memory, Washington, DC: Winston.

Buzan, T., Buzan B. (1996). The Mind Map Book: How to Use Radiant Thinking to Maximize Your Brain’s Untapped Potential, Plume.

Cortese, J. (2007). Internet Learning and the Building of Knowledge, Youngstown, New York: Cambria Press.

Craft, S., Wanta, W. (2004). Women in the Newsroom: Influences of Female Editors and Reporters on the News Agenda. Journalism & Mass Communication Quarterly, 81 (1): 124–138. https://doi.org/10.1177/107769900408100109

Eveland, W. P., Jr. (2001). The Cognitive Mediation Model of Learning from the News: Evidence from Nonelection, Off-year Election, and Presidential Election Contexts. Communication Research, 28: 571–601. https://doi.org/10.1177/009365001028005001

Guo, L., McCombs, M. (2011a). Network Agenda Setting: A Third Level of Media Effects. Paper presented at the ICA, Boston.

Guo, L., McCombs, M. (2011a). Network Agenda Setting: A Third Level of Media Effects. Paper presented at the Annual International Communication Association Conference, Boston, MA.

Guo, L., McCombs, M. (2011b). Toward the Third-level Agenda-setting Theory: A Network Agenda-setting Model. Paper presented at the Association for Education in Journalism and Mass Communication’s Annual Conference, St. Louis, MO.

Higgins, E. T. (1996). Knowledge Activation: Accessibility, Applicability, and Salience. In E. T. Higgins, A. W. Kruglanski (Eds.), Social Psychology: Handbook of Basic Principles, New York: Guilford:133–168.

Kaplan, S. (1973). Cognitive Maps in Perception and Thought. In R. M. Downs, D. Stea (Eds.), Image and Environment: Cognitive Mapping and Spacial Behavior, Chicago, IL: Aldine: 63–78..

Kim, K., McCombs, M. (2007). News Story Descriptions and the Public’s Opinions of Political Candidates. Journalism & Mass Communication Quarterly, 84 (2): 299–314. https://doi.org/10.1177/107769900708400207

Kiousis, S. (2004). Explicating Media Salience: A Factor Analysis of the New York Times Issue Coverage During the 2000 US Presidential Election. Journal of Communication, 54 (1): 71–87. https://doi.org/10.1093/joc/54.1.71

Lang, A. (2000). The Limited Capacity Model of Mediated Message Processing. Journal of Communication, 50 (1): 46–71.

Larson, S. B., Yeager, D. S., Krosnick, J. A., Tompson,, T. (2010). Measuring Americans’s Issue Priorities: A new Version of the Most Important Problem Question Reveals More Concern about Global Warming and the Environment. Public Opinion Quarterly. https://doi.org/10.1093/poq/nfq075

Lee, J. H. (2009). News Values, Media Coverage, and Audience Attention: An Analysis of Direct and Mediated Causal Relationships. Journalism & Mass Communication Quarterly, 86 (1): 175–190. https://doi.org/10.1177/107769900908600111

Lippmann, W. (1922). Public Opinion, New York: Macmillan.

López-Escobar, E., Llamas, J. P., McCombs, M. (1998). Agenda Setting and Community Consensus: First and Second Level Effects. International Journal of Public Opinion Research, 10 (4): 335–348. https://doi.org/10.1093/ijpor/10.4.335

Maier, S. (2010). All the News Fit to Post? Comparing News Content on the Web to Newspapers, Television, and Radio. Journalism & Mass Communication Quarterly, 87 (3-4): 548–562. https://doi.org/10.1177/107769901008700307

McCombs, M. (1997). Building Consensus: The News Media’s Agenda-Setting Roles. Political Communication, 14 (4): 433–443. https://doi.org/10.1080/105846097199236

McCombs, M. (2004). Setting the Agenda: The Mass Media and Public Opinion, Cambridge, MA: Polity Press.

McCombs, M., López-Escobar, E., Llamas, J. P. (2000). Setting the Agenda of Attributes in the 1996 Spanish General Election. Journal of Communication, 50 (2): 77–92. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2000.tb02842.x

McCombs, M., Shaw, D. L. (1972). Agenda-setting Function of Mass Media. Public Opinion Quarterly, 36 (2): 176–187. https://doi.org/10.1086/267990

McCutchin, M. (2008). Creative Problem — Solving/ Ideation Techniques. Power Point Presentation for the Class “Creative Strategy”: The University of Texas at Austin.

PEW PROJECT FOR EXCELLENCE IN JOURNALISM (2006) About PEJ. URL: http://www.journalism.org (дата обращения: 25.09.2019).

POLLING REPORT (2010). Problems and Priorities. URL: http://www.pollingreport.com/prioriti3.htm (дата обращения: 25.09.2019).

Price, V., Tewksbury, D. (1997). News Values and Public Opinion: A Theoretical Account of Media Priming and Framing. In G. A. Barett & F. J. Boster (Eds.), Progress in Communication Sciences: Advances in Persuasion (Vol. 13), Greenwich, CT: Ablex: 173–212.

Santanen, E., Briggs, R., de Vreede, G.-J. (2000). The Cognitive Network Model of Creativity: A New Causal Model of Creativity and a New Brainstorming Technique. Paper presented at the Proceedings of the 33rd Hawaii International Conference on System Sciences. https://doi.org/10.1109/hicss.2000.926895

Smith, T. W. (1980). America’s Most Important Problem — a Trend Analysis, 1946–1976. Public Opinion Quarterly, 44 (2): 164–180. https://doi.org/10.1086/268582

Wanta, W., Ghanem, S. (2006). Effects of Agenda-setting. In R. W. Preiss, B. M. Gayle, N. Burrell, M. Allen, J. Bryant (Eds.), Mass Media Effects Research: Advances through Meta-analysis, Mahwah, NJ Lawrence Erlbaum: 37–51..

Wanta, W., Hu, Y. W. (1993). The Agenda-setting Effects of International News Coverage: An Examination of Differing News Frames. International Journal of Public Opinion Research, 5 (3): 250–264. https://doi.org/10.1093/ijpor/5.3.250

Wasserman, S., Faust, K. (1994). Social Network Analysis: Methods and Applications, Cambridge: Cambridge University Press.

Weaver, D. H., Graber, D. A., McCombs, M., Eyal, C. H. (1981). Media Agenda-setting in a Presidential Election: Issues, Images, and Interest, New York, NY: Praeger.

Опубликован
2019-11-10
Как цитировать
ГуоЛ., Тьен ВуХ., & МакКомбсМ. (2019). Расширенное представление об эффектах установления повестки дня. Изучение третьего уровня установления повестки дня. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 4(1), 62-83. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/9921
Раздел
Научные статьи