Персонализация как фактор влияния на пользовательское восприятие интернет-рекламы

  • Александр Валерьевич Можаев Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
  • Павел Юрьевич Сидоров Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: интернет-реклама, пользовательское восприятие, персонализация, уровень персонализации

Аннотация

В данном исследовании рассмотрены факторы, влияющие на восприятие персонализированной интернет-рекламы.
Основной проблематикой исследования является противоречие в научных кругах, где одни ученые подтверждают эффективность персонализированной рекламы, другие опровергают.
В первой части работы были систематизированы теоретические подходы к понятию персонализации. Основной теорией, раскрывающей эффект восприятия персонализированной рекламы и влияния на него сторонних факторов, является теория когнитивной нагрузки. Также были раскрыты основные теоретические модели, связанные с аспектами создания персонализации, вопросами конфиденциальности данных.
Во второй части работы подробно описаны процедуры создания и настройки интернет ресурса, на котором проходил исследовательский эксперимент. Также раскрыты детали, связанные с механиками рекрутинга и сбора данных в единую базу данных. В конце представлен анализ данных, полученных в ходе эксперимента: дисперсионный анализ и регрессионное моделирование.
В итоге, с помощью регрессионного и дисперсионного моделирования были выявлены ключевые сочетания факторов, влияющие на восприятие персонализированной рекламы. Данными факторами стали: уровень персонализации, степень вовлеченности в продукт и длительность фокусировки внимания на рекламном баннере.

Скачивания

Биографии авторов

Александр Валерьевич Можаев, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

кандидат экономических наук, профессор департамента интегрированных коммуникаций, факультет коммуникаций, медиа и дизайна 

Павел Юрьевич Сидоров, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

магистр «Интегрированных коммуникаций», стратег в агентстве интернет-рекламы i-Media

Литература

Буренина Т. А., Персонализация маркетинга на базе интернет-технологий, Государственный Университет Управления, 2003.

Михалев С. А., Инструментальные средства повышения экономической эффективности интернет-рекламы, Московский государственный университет экономики статистики и информатики, 2004

Catherine Tucker. Social Networks, Personalized Advertising, and Privacy Controls // Journal of Marketing Research, 51 (5) (2014), pp. 546–562;

Culnan, M.J., Armstrong, P.K., Information privacy concerns, procedural fairness, and impersonal trust: an empirical investigation. // Organ. Sci. 1999 10 (1), pp.104–115; Dinev, T., Hart, P., An extended privacy calculus model for e-commerce transactions. //Inform. Syst. Res. 2006 (17), pp. 61–80;

D. Ball, P.S. Coelho, M.J. Vilares. Service personalization and loyalty // Journal of Services Marketing, 20 (6) (2006), pp. 391–403.

D.J. Howard, R.A. Kerin. The effects of personalized product recommendations on advertisement response rates: the “try this. It works!” techniqueм // Journal of consumer psychology, 14 (3) (2004), pp. 271–279;

E. Aguirre, D. Mahr, D. Grewal, K. de Ruyter, M. Wetzels. Unraveling the personalization paradox: the effect of information collection and trust-building strategies on online advertisement effectiveness // Journal of Retailing, 91 (1) (2015), pp. 34–49;

J. Sweller, J.J.G. Van Merriënboer, F.G.W.C. Paas. Cognitive architecture and instructional design // Educational Psychology Review, 10 (3) (1998), pp. 251–296.

J. Sweller, J.J.G. Van Merriënboer, F.G.W.C. Paas. Cognitive architecture and instructional design // Educational Psychology Review, 10 (3) (1998), pp. 251–296.

Kalyanaraman, S.S. Sundar The psychological appeal of personalized content in web portals: Does customization affect attitudes and behavior? // Journal of Communication, 56 (1) (2006), pp. 110–132;

Kar Yan Tam, Shuk Ying HoUnderstanding the Impact of Web Personalization on User Information Processing and Decision Outcomes // MIS Quarterly, 30 (4) (2006), pp. 865–890;

Lee, C.H., Cranage, D.A., Personalization-privacy paradox: the effects of personalization and privacy assurance on customer responses to travel web sites. // Tour. Manage. 2011 (32), pp. 987–994;

M. Malheiros, C. Jennett, S. Patel, S. Brostoff, M.A. Sasse. Too close for comfort: a study of the effectiveness and acceptability of rich-media personalized advertising // Proceedings of the SIGCHI conference on human factors in computing systems, ACM (2012, May), pp. 579–588;

P.A. Pavlou, D.W. Stewart. Measuring the effects and effectiveness of interactive advertising: a research agenda // Journal of Interactive Advertising, 1 (1) (2000), pp. 61–77;

R.E. Petty, J.T. Cacioppo, Communication and persuasion: Central and peripheral routes to attitude change // Springer-Verlag, New York, NY (1986);

S.S. Sundar, S.S. Marathe. Personalization versus customization: the importance of agency, privacy, and power usage // Human Communication Research, 36 (3) (2010), pp. 298–322.

Arora et al. Putting One-to-One Marketing to Work: Personalization, Customization, and Choice // Marketing Letters, 19 (2008), pp. 305–321; R.P. Hawkins, K. Kreuter, K. Resnicow, M. Fishbein, A. Dijkstra. Understanding tailoring in communication about health // Health Education Research, 23 (3) (2008), pp. 454–466;

T. Kramer, S. Spolter-Weisfeld, M. Thakkar. The effect of cultural orientation on consumer response to personalization //Marketing Science, 26 (2) (2007), pp. 246–258.

R. Moreno, R.E. Mayer. Personalized messages that promote science learning in virtual environments // Journal of Educational Psychology, 96 (2004), pp. 165–173;

D.E. Campbell, R.T. Wright. Shut-up I don't care: Understanding the role of relevance and interactivity on customer attitudes toward repetitive online advertising // Journal of Electronic Commerce Research, 9 (1) (2008), pp. 62–76;

D. Drossos, G.M. Giaglis. Factors that influence the effectiveness of mobile advertising: The case of SMS // Advances in informatics, Springer (2005), pp. 278–285.

J. Yu, B. Cude. “Hello, Mrs. Sarah Jones! We recommend this product!” Consumers’ perceptions about personalized advertising: Comparisons across advertisements delivered via three different types of media // International Journal of Consumer Studies, 33 (4) (2009), pp. 503–514;

S.M. Noar, N.G. Harrington, R.S. Aldrich. The role of message tailoring in the development of persuasive health communication messages; C.S. Beck (Ed.) // Communication yearbook 33, Routledge, New York, NY (2009), pp. 73–133;

Grzyb, T., Dolinski, D., Kozlowska, A.. Is product placement really worse than traditional commercials? Cognitive load and recalling of advertised brands; Frontiers in Psychology 9 (2018).

Опубликован
2018-10-26
Как цитировать
МожаевА. В., & СидоровП. Ю. (2018). Персонализация как фактор влияния на пользовательское восприятие интернет-рекламы. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(3), 142-161. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/8573
Раздел
Научные статьи