Хэштег как предикат контекста коммуникативного потока в коммуникативном сетевом пространстве Twitter
Аннотация
Следующее теоретическое исследование делает попытку проинтерпретировать мета-коммуникативную функцию символа Hashtag в коммуникативном пространстве популярного интернет-сервиса Twitter через предложенную мной модель коммуникативного потока, основанную на теории коммуникации Лумана. Сначала будет предложен теоретический подход к описанию таких понятий, как коммуникативное пространство и коммуникативный поток. Через определение лингвистической интерпретации понятия пространства сделаем шаг в направлении социологического упоминания и значения этого определения; переход от языкового пространства к социальному и далее коммуникативному. Далее в исследовании анализируется и раскрывается понятие коммуникативного потока: от устоявшегося определения у Кастельса к трехкомпонентной концепции коммуникации Лумана. Выделяя исключительную важность роли контекста в потоке коммуникации, я предложу определение коммуникативного потока и его характеристики. Следующим пунктом мы отобразим значение и функцию символа Hashtag в Twitter и его значение как для самой онлайн платформы, так и для пользователей. Основываясь на модели коммуникативного потока, описанного в предыдущих пунктах, я предлагаю операционализацию принятых в Twitter понятий, таких как: Message, Tweet, Retweet, Like и др. Отдельно рассмотрим предикативную функцию символа Hashtag. В заключение, приводятся мысли о смысле коммуникативного потока в конструировании формы повседневного процесса взаимодействия акторов и определение его содержания, в основном, через контекст, наглядным примером для чего может играть роль хэштега в современной медиа среде.
Скачивания
Литература
Бейтсон Г. (2000). Экология разума. Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии. Пер. с англ./ М.: Смысл.
Василевич. Е.М. (2006). Словарь социолингвистических терминов. М.
Даль В. И. (1905). Толковый словарь живого великорусского языка. Том второй. И – О. СПб: Товарищество М.О. Вольф.
Дворецкий И.Х. (1976). Латинско-Русский словарь. Около 50000 слов. Изд. 2е переработ. и доп. М. «Русский язык».
Кастельс М. (2000). Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Пер. с англ./ Под научн. ред. О.И. Шкаратана. М: ГУ-ВШЭ.
Конецкая В.П. Социология коммуникации. (Эл. изд.). Доступен по адресу URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/koneck/ (дата обращения: 1.09.2018)
Латур Б. «Пересборка социального. Введение в акторно-сетевую теорию». iBooks.
Липпман У. (2004). Общественное мнение. Пер. с англ. Т, В. Барчуновой/ Ред. пер. К.А. Левинсон, К.В. Петренко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение».
Луман Н. Л. (2004). Общество как социальная система. Пер. с нем./ А. Антоновский. М: Издательство «Логос».
Почепцов Г. Г. (2001). Теория коммуникации. Изд. «Рефл-бук».
Соссюр Ф. де. (1999). Курс общей лингвистики. Пер. с франц. Чистякова. С.В. / Под. общ. ред. Рут М.Э. - Екатеринбург: Из-во Урал. ун-та.
Филиппов А.Ф. (2009). Социология пространства. Социологическое обозрение. Т.8. №3.
Филиппов А.Ф. (2008). Социология пространства. Серия: Civitas Terrena. Изд.: Владимир Даль.
Глоссарий Twitter. Доступен по адресу URL:https://help.twitter.com/en/glossary (дата обращения: 1.09.2018)
Оксфордский словарь английского языка онлайн. Доступен по адресу URL:https://en.oxforddictionaries.com (дата обращения: 1.09.2018)
The hashtag at 10 years young. Доступен по адресу URL:https://blog.twitter.com/official/en_us/topics/product/2017/the-hashtag-at-ten- years-young.html (дата обращения: 1.09.2018)