Хэштег как предикат контекста коммуникативного потока в коммуникативном сетевом пространстве Twitter

  • Евгений Борисович Макаров Балтийский федеральный университет имени И. Канта
  • Александр Вячеславович Щекотуров Балтийский Федеральный Университет имени И. Канта
Ключевые слова: коммуникация, коммуникативное пространство, коммуникативный поток, Луман, Латур, hashtag, хэштег, твиттер, twitter

Аннотация

Следующее теоретическое исследование делает попытку проинтерпретировать мета-коммуникативную функцию символа Hashtag в коммуникативном пространстве популярного интернет-сервиса Twitter через предложенную мной модель коммуникативного потока, основанную на теории коммуникации Лумана. Сначала будет предложен теоретический подход к описанию таких понятий, как коммуникативное пространство и коммуникативный поток. Через определение лингвистической интерпретации понятия пространства сделаем шаг в направлении социологического упоминания и значения этого определения; переход от языкового пространства к социальному и далее коммуникативному. Далее в исследовании анализируется и раскрывается понятие коммуникативного потока: от устоявшегося определения у Кастельса к трехкомпонентной концепции коммуникации Лумана. Выделяя исключительную важность роли контекста в потоке коммуникации, я предложу определение коммуникативного потока и его характеристики. Следующим пунктом мы отобразим значение и функцию символа Hashtag в Twitter и его значение как для самой онлайн платформы, так и для пользователей. Основываясь на модели коммуникативного потока, описанного в предыдущих пунктах, я предлагаю операционализацию принятых в Twitter понятий, таких как: Message, Tweet, Retweet, Like и др. Отдельно рассмотрим предикативную функцию символа Hashtag. В заключение, приводятся мысли о смысле коммуникативного потока в конструировании формы повседневного процесса взаимодействия акторов и определение его содержания, в основном, через контекст, наглядным примером для чего может играть роль хэштега в современной медиа среде.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Евгений Борисович Макаров, Балтийский федеральный университет имени И. Канта

Студент-магистр факультета социологии

Александр Вячеславович Щекотуров, Балтийский Федеральный Университет имени И. Канта

кандидат социологических наук, научный сотрудник Института гуманитарных наук

Опубликован
2018-10-26
Как цитировать
Макаров, Е., & Щекотуров, А. (2018). Хэштег как предикат контекста коммуникативного потока в коммуникативном сетевом пространстве Twitter. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(3), 81-95. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/8153
Раздел
Научные статьи