Хэштег как предикат контекста коммуникативного потока в коммуникативном сетевом пространстве Twitter

  • Евгений Борисович Макаров Балтийский федеральный университет имени И. Канта
  • Александр Вячеславович Щекотуров Балтийский Федеральный Университет имени И. Канта
Ключевые слова: коммуникация, коммуникативное пространство, коммуникативный поток, Луман, Латур, hashtag, хэштег, твиттер, twitter

Аннотация

Следующее теоретическое исследование делает попытку проинтерпретировать мета-коммуникативную функцию символа Hashtag в коммуникативном пространстве популярного интернет-сервиса Twitter через предложенную мной модель коммуникативного потока, основанную на теории коммуникации Лумана. Сначала будет предложен теоретический подход к описанию таких понятий, как коммуникативное пространство и коммуникативный поток. Через определение лингвистической интерпретации понятия пространства сделаем шаг в направлении социологического упоминания и значения этого определения; переход от языкового пространства к социальному и далее коммуникативному. Далее в исследовании анализируется и раскрывается понятие коммуникативного потока: от устоявшегося определения у Кастельса к трехкомпонентной концепции коммуникации Лумана. Выделяя исключительную важность роли контекста в потоке коммуникации, я предложу определение коммуникативного потока и его характеристики. Следующим пунктом мы отобразим значение и функцию символа Hashtag в Twitter и его значение как для самой онлайн платформы, так и для пользователей. Основываясь на модели коммуникативного потока, описанного в предыдущих пунктах, я предлагаю операционализацию принятых в Twitter понятий, таких как: Message, Tweet, Retweet, Like и др. Отдельно рассмотрим предикативную функцию символа Hashtag. В заключение, приводятся мысли о смысле коммуникативного потока в конструировании формы повседневного процесса взаимодействия акторов и определение его содержания, в основном, через контекст, наглядным примером для чего может играть роль хэштега в современной медиа среде.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Евгений Борисович Макаров, Балтийский федеральный университет имени И. Канта

Студент-магистр факультета социологии

Александр Вячеславович Щекотуров, Балтийский Федеральный Университет имени И. Канта

кандидат социологических наук, научный сотрудник Института гуманитарных наук

Литература

Бейтсон Г. (2000). Экология разума. Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии. Пер. с англ./ М.: Смысл.

Василевич. Е.М. (2006). Словарь социолингвистических терминов. М.

Даль В. И. (1905). Толковый словарь живого великорусского языка. Том второй. И – О. СПб: Товарищество М.О. Вольф.

Дворецкий И.Х. (1976). Латинско-Русский словарь. Около 50000 слов. Изд. 2е переработ. и доп. М. «Русский язык».

Кастельс М. (2000). Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Пер. с англ./ Под научн. ред. О.И. Шкаратана. М: ГУ-ВШЭ.

Конецкая В.П. Социология коммуникации. (Эл. изд.). Доступен по адресу URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/koneck/ (дата обращения: 1.09.2018)

Латур Б. «Пересборка социального. Введение в акторно-сетевую теорию». iBooks.

Липпман У. (2004). Общественное мнение. Пер. с англ. Т, В. Барчуновой/ Ред. пер. К.А. Левинсон, К.В. Петренко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение».

Луман Н. Л. (2004). Общество как социальная система. Пер. с нем./ А. Антоновский. М: Издательство «Логос».

Почепцов Г. Г. (2001). Теория коммуникации. Изд. «Рефл-бук».

Соссюр Ф. де. (1999). Курс общей лингвистики. Пер. с франц. Чистякова. С.В. / Под. общ. ред. Рут М.Э. - Екатеринбург: Из-во Урал. ун-та.

Филиппов А.Ф. (2009). Социология пространства. Социологическое обозрение. Т.8. №3.

Филиппов А.Ф. (2008). Социология пространства. Серия: Civitas Terrena. Изд.: Владимир Даль.

Глоссарий Twitter. Доступен по адресу URL:https://help.twitter.com/en/glossary (дата обращения: 1.09.2018)

Оксфордский словарь английского языка онлайн. Доступен по адресу URL:https://en.oxforddictionaries.com (дата обращения: 1.09.2018)

The hashtag at 10 years young. Доступен по адресу URL:https://blog.twitter.com/official/en_us/topics/product/2017/the-hashtag-at-ten- years-young.html (дата обращения: 1.09.2018)

Опубликован
2018-10-26
Как цитировать
МакаровЕ. Б., & ЩекотуровА. В. (2018). Хэштег как предикат контекста коммуникативного потока в коммуникативном сетевом пространстве Twitter. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(3), 81-95. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/8153
Раздел
Научные статьи