Психология пропаганды учит уроки войн
Аннотация
Пропаганда получает мощный толчок для развития во время войн. В это время экспериментируют не ученые, а практики. Пики научного интереса к вопросам идеологической пропаганды приходятся на периоды сразу после войн, когда наука занимается анализом гениальных находок и трагических ошибок. Теоретики массовой коммуникации часто оказываются практиками пропагандистского фронта, и после войн рефлексируют свой опыт или же подводят теоретические итоги драматических событий как непосредственные наблюдатели. Теории бывает достаточно просто фиксировать эти наблюдения, и акценты в ней сопровождают смену приоритетов военных задач.
Скачивания
Литература
Бернейс Э. (2016). Пропаганда. 1928. 2-е изд.: М.: Библос.
Маканани Э. (2017). Уилбур Шрамм: истоки «сферы наук о коммуникации» // Коммуникации. Медиа. Дизайн. НИУ ВШЭ. Том 2, №1. Сс. 101-134.
Лайнбарджер П. (1962). Психологическая война. М.: Воениздат. – 362 с.
Уэлч Д. (2016). Как убедить народ. Британская пропаганда в период Второй мировой войны. David Welch. Persuading the People. British Propaganda in World War II // The British Library, London.
Holtman R. (1969). Napoleonic Propagande. NY.: Greenwood Press. – 272 p.
Cutlip, S. M. (1994). The Unseen Power: Public Relations. A History. Hove, UK: Lawrence Erlbaum.
Grant М. (1999). Towards a Central Office of Information: Continuity and Change in British Government Information Policy // Journal of Contemporary History, 34:1 (1999), 49-67.
Lasswell H. (1927). Propaganda Technique in the World War. N.Y.: Peter Smith. Лассуэлл Г. (1929). Техника пропаганды в мировой войне.
Lasswell H. D., Smith B. L., Casey R. D. (1946). Propaganda, Communication and Public Order. Princeton.
Schramm, W. (Ed.). (1948). Communication in Modern Society. Urbana, IL: Univercity of Illinois Press.
Schramm, W. (Ed.) (1949). Mass communications. Urbana, IL: University of Illinois Press.
Schramm, W. (Ed.) (1954). Process and effects of mass communication. Urbana, IL: University of Illinois Press.