Психология пропаганды учит уроки войн

  • Юрий Эдуардович Ширков Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова
Ключевые слова: психология пропаганды, история пропаганды, военная пропаганда, Наполеон Бонапарт, Адольф Гитлер, США, Германия, Россия, Уилбур Шрамм‎

Аннотация

Пропаганда получает мощный толчок для развития во время войн. В это время экспериментируют не ученые, а практики. Пики научного интереса к вопросам идеологической пропаганды приходятся на периоды сразу после войн, когда наука занимается анализом гениальных находок и трагических ошибок. Теоретики массовой коммуникации часто оказываются практиками пропагандистского фронта, и после войн рефлексируют свой опыт или же подводят теоретические итоги драматических событий как непосредственные наблюдатели. Теории бывает достаточно просто фиксировать эти наблюдения, и акценты в ней сопровождают смену приоритетов военных задач.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Юрий Эдуардович Ширков, Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова

кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры социальной психологии факультета психологии

Литература

Бернейс Э. (2016). Пропаганда. 1928. 2-е изд.: М.: Библос.

Маканани Э. (2017). Уилбур Шрамм: истоки «сферы наук о коммуникации» // Коммуникации. Медиа. Дизайн. НИУ ВШЭ. Том 2, №1. Сс. 101-134.

Лайнбарджер П. (1962). Психологическая война. М.: Воениздат. – 362 с.

Уэлч Д. (2016). Как убедить народ. Британская пропаганда в период Второй мировой войны. David Welch. Persuading the People. British Propaganda in World War II // The British Library, London.

Holtman R. (1969). Napoleonic Propagande. NY.: Greenwood Press. – 272 p.

Cutlip, S. M. (1994). The Unseen Power: Public Relations. A History. Hove, UK: Lawrence Erlbaum.

Grant М. (1999). Towards a Central Office of Information: Continuity and Change in British Government Information Policy // Journal of Contemporary History, 34:1 (1999), 49-67.

Lasswell H. (1927). Propaganda Technique in the World War. N.Y.: Peter Smith. Лассуэлл Г. (1929). Техника пропаганды в мировой войне.

Lasswell H. D., Smith B. L., Casey R. D. (1946). Propaganda, Communication and Public Order. Princeton.

Schramm, W. (Ed.). (1948). Communication in Modern Society. Urbana, IL: Univercity of Illinois Press.

Schramm, W. (Ed.) (1949). Mass communications. Urbana, IL: University of Illinois Press.

Schramm, W. (Ed.) (1954). Process and effects of mass communication. Urbana, IL: University of Illinois Press.

Опубликован
2018-10-26
Как цитировать
ШирковЮ. Э. (2018). Психология пропаганды учит уроки войн. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(3), 5-22. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/8001
Раздел
Научные статьи