От игровых платформ к большому экрану: трансмедиация франшизы Tomb Raider (1996-2013)

  • Дарья Сергеевна Алейникова НИУ ВШЭ
  • Екатерина Лапина-Кратасюк
Ключевые слова: трансмедиа, адаптация, видеоигры, Лара Крофт, Tomb Raider, фильмы, медиа

Аннотация

С учетом расширения игровой индустрии и роста интереса к видеоиграм, данное исследование ставит перед собой задачу выявления стратегий, инструментов и методологических подходов, способствующих успешной адаптации видеоигр в разные медиа-платформы. Методологической основой исследования служит аналитическая модель Гамбарато/Альзамора/Тарсия. Полученные результаты предоставляют новые инсайты в области трансмедиации и адаптации видеоигр, что может быть полезно для исследователей и практиков в сфере создания мультимедийных контентов и франшиз.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Лапина-Кратасюк, Е. Г. (2020). Осень трансмедиа. Шаги/Steps, 4(6), 306–314.

Aarseth, E. (2012). A Narrative Theory of Games. Proceedings of the International Conference on the Foundations of Digital Games, 129–132. https://doi.org/10.1145/2282338.2282365

Aarseth, E. (1997). Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature. The Johns Hopkins University Press. https://doi.org/10.1177/135485659800400312

Amaral, O. (2021). Video Game to Movie Adaptations: The Role of Narratives. Honors Theses - Providence Campus, 45. https://scholarsarchive.jwu.edu/student_scholarship/51/

Bordwell, D. & Thompson, K. (2010). Film art: An introduction (8th ed.). McGraw-Hill.

Gambarato, R. (2014). Transmedia storytelling in analysis: The case of Final punishment. Journal of Print and Media Technology Research, 95–106.

Gambarato, R. & Tárcia, L. (2017). Transmedia strategies in journalism: An analytical model for the new coverage of planned events. Journalism Studies, 18(11), 1381–1399. https://doi.org/10.1080/1461670X.2015.1127769

Gambarato, R., Alzamora, G. & Tárcia, L. (2020). Theory, Development, and Strategy in Transmedia Storytelling (1st ed.). Routledge.

Gutiérrez, P. (2013). Vicarious Play and the Paradox of the Video Game Movie. Screen Education, 71, 38–43.

Harvey, C. (2015). Fantastic transmedia. Narrative, play and memory across science fiction and fantasy storyworlds. Hampshire: Palgrave Macmillan.

Hutcheon, L. (2013). A Theory of Adaptation (2nd ed.). Oxon: Routledge.

Jenkins, H. (2006). Convergence Culture: When Old and New Media Collide. New York University Press.

Jenkins, H. (2006). Convergence Culture. New York University Press.

Jenkins, H. (2003). Game Design as Narrative Architecture.

Jenkins, H. (2010). Transmedia storytelling and entertainment: An annotated syllabus. Continuum, 24(6), 943–958. https://doi.org/10.1080/10304312.2010.510599

Moore, M. R. (2010). Adaptation and New Media. Adaptation, 3(2), 179–192. https://doi.org/10.1093/adaptation/apq010

Murray, J. (1999). Hamlet on the Holodeck. MIT Press.

Nae, A. (2019). Salvaging Patriarchy in the 2018 Film Adaptation of Tomb Raider. English Literature, 6(1), 127–140. https://doi.org/10.30687/EL/2420-823X/2019/01/007

Payne, M. & Frank, D. (2013). Transmedia Play.

Pratten, R. (2015). Transmedia Storytelling: A Practical Guide for Beginners (2nd ed.). CreateSpace Independent Publishing Platform.

Ryan, M-L. (2006). Avatars Of Story. University of Minnesota Press.

Ryan, M-L. (2009). From Narrative Games to Playable Stories. StoryWorlds, 1, 43–59. https://doi.org/10.1353/stw.0.0003

Sydney, B. (2020). The Art of the Game: Issues in Adapting Video Games.

Опубликован
2024-12-30
Как цитировать
АлейниковаД. С., & Екатерина Лапина-Кратасюк. (2024). От игровых платформ к большому экрану: трансмедиация франшизы Tomb Raider (1996-2013). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 9(4), 95-115. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/19911
Раздел
Научные статьи