Конструирование локальной идентичности: подходы к изучению

  • Ирина Алексеевна Тихонова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-7927-2855
Ключевые слова: локальная идентичность, территориальная идентичность, методы исследований

Аннотация

В статье изучается опыт исследования конструирования локальных идентичностей. Автор рассматривает компоненты территориальной идентичности, ее функции. Кроме того, проанализированы методологические подходы, применяемые при исследовании идентичностей, и методы, используемые в исследованиях в разных странах. Автор делает вывод о том, что различные подходы к определению локальной идентичности, а также разработанные исследователями типологии ее компонентов зависят от направленности академической дисциплины, из которой они произошли. Для изучения локальной идентичности в проанализированной литературе исследователи применяли чаще количественные методы исследований. Вместе с тем автор отмечает, что в приведенных источниках используется ограниченный набор методологических подходов в силу того, что они не всегда отражены в исследованиях.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Ирина Алексеевна Тихонова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

аспирант программы «Коммуникации и медиа»

Литература

Aitken, R., & Campelo, A. (2011). The four Rs of place branding. Journal of Marketing Management, 27(9–10), 913–933. https://doi.org/10.1080/0267257x.2011.560718

Belanche, D., Casaló, L. V., & Flavián, C. (2017). Understanding the cognitive, affective and evaluative components of social urban identity: Determinants, measurement, and practical consequences. Journal of Environmental Psychology, 50, 138–53. https://doi.org/10.1016/j.jenvp.2017.02.004

Belanche, D., Casaló, L. V., & Rubio, M. Á. (2021). Local place identity: A comparison between residents of rural and urban communities. Journal of Rural Studies, 82, 242–252. https://doi.org/10.1016/j.jrurstud.2021.01.003

Boisen, M., Terlouw, K., & Van Gorp, B. (2011). The selective nature of place branding and the layering of spatial identities. Journal of place management and development, 4 (2), 135-147. https://doi.org/10.1108/17538331111153151

Chan, C. S., & Marafa, L. M. (2013). A review of place branding methodologies in the new millennium. Place Branding and Public Diplomacy, 9, 236–253. https://doi.org/10.1057/pb.2013.17

de San Eugenio Vela, J. (2013). The relationship between place branding and environmental communication: The symbolic management of places through the use of brands. Place Branding and Public Diplomacy, 9, 254–263. https://doi.org/10.1057/pb.2013.20

Fresque‐Baxter, J. A., & Armitage, D. (2012). Place identity and climate change adaptation: a synthesis and framework for understanding. Wiley Interdisciplinary Reviews: Climate Change, 3(3), 251-266. https://doi.org/10.1002/wcc.164

Hofstede, H. (2014). Balancing between thick and thin regional identities: The case of De Achterhoek, The Netherlands. Journal of Place Management and Development, 7(2), 126–140. https://doi.org/10.1108/jpmd-07-2013-0019

Kalandides, A. (2011). The problem with spatial identity: revisiting the “sense of place”. Journal of Place Management and Development. https://doi.org/10.1108/17538331111117142

Kavaratzis, M., & Hatch, M. J. (2013). The dynamics of place brands: An identity-based approach to place branding theory. Marketing theory, 13(1), 69–86. https://doi.org/10.1177/1470593112467268

Knez, I. (2005). Attachment and identity as related to a place and its perceived climate. Journal of environmental psychology, 25(2), 207–218. https://doi.org/10.1016/j.jenvp.2005.03.003

Lewicka, M. (2008). Place attachment, place identity, and place memory: Restoring the forgotten city past. Journal of environmental psychology, 28(3), 209–231. https://doi.org/10.1016/j.jenvp.2008.02.001

Mueller, A., & Schade, M. (2012). Symbols and place identity: A semiotic approach to internal place branding–case study Bremen (Germany). Journal of Place Management and Development. https://doi.org/10.1108/17538331211209068

Nogué, J., & de San-Eugenio-Vela, J. (2018). Geographies of affect: In search of the emotional dimension of place branding. Communication & Society, 27–42. https://doi.org/10.15581/003.31.4.27-42

Paasi, A. (2009). The resurgence of the ‘region’ and ‘regional identity’: Theoretical perspectives and empirical observations on regional dynamics in Europe. Review of international studies, 35(S1), 121–146. https://doi.org/10.1017/cbo9781139087339.006

Peng, J., Strijker, D., & Wu, Q. (2020). Place identity: how far have we come in exploring its meanings? Frontiers in psychology, 11, 294. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.00294

Pretty, G. H., Chipuer, H. M., & Bramston, P. (2003). Sense of place amongst adolescents and adults in two rural Australian towns: The discriminating features of place attachment, sense of community and place dependence in relation to place identity. Journal of environmental psychology, 23(3), 273–287. https://doi.org/10.1016/s0272-4944(02)00079-8

Proshansky, H. M., Fabian, A. K., & Kaminoff, R. (1983). Place identity: Physical world socialization of the self. Journal of Environmental Psychology, 3, 57–83. https://doi.org/10.4324/9781315816852-26

Radwan, M. (2022). Effect of social media usage on the cultural identity of rural people: a case study of Bamha village, Egypt. Humanities and Social Sciences Communications, 9(1), 1–14. https://doi.org/10.1057/s41599-022-01268-4

Stewart, W. P., Liebert, D., & Larkin, K. W. (2004). Community identities as visions for landscape change. Landscape and urban planning, 69(2–3), 315–334. https://doi.org/10.1016/j.landurbplan.2003.07.005

Taecharungroj, V. (2019). User-generated place brand identity: Harnessing the power of content on social media platforms. Journal of Place Management and development. https://doi.org/10.1108/jpmd-11-2017-0117

Vainikka, J. (2012). Narrative claims on regions: prospecting for spatial identities among social movements in Finland. Social & Cultural Geography, 13(6), 587–605. https://doi.org/10.1080/14649365.2012.710912

Williams, D. R., & Vaske, J. J. (2003). The measurement of place attachment: Validity and generalizability of a psychometric approach. Forest science, 49(6), 830–840. https://doi.org/10.1093/forestscience/49.6.830

Опубликован
2024-06-29
Как цитировать
Тихонова И. А. (2024). Конструирование локальной идентичности: подходы к изучению. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 9(2), 132-144. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/17418
Раздел
Научные статьи