Отражение темы пандемии COVID-19 в российских подкастах

  • Валерия Алексеевна Антонова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-7979-9884
Ключевые слова: подкастинг, пандемия, COVID-19, медиаконтент, параллельное медиапотребление, медиапрактики

Аннотация

В статье анализируется влияние пандемии COVID-19 на российский подкастинг. Рассматриваются тенденции, которые зародились в этой сфере в связи с пандемией, в частности рост интереса российских слушателей к подкастам и рост числа выпускаемых подкастов, в том числе посвященных непосредственно пандемии. Автор изучает, как коронавирус повлиял на контент популярных российских подкастов, вошедших в топ-10 «Яндекс.Музыки» по итогам 2020 г. Отдельное внимание уделяется жанрово-тематической специфике популярных российских подкастов и взаимосвязи отражения в них темы пандемии с их основной тематикой. Подробно анализируется корреляция между числом упоминаний пандемии в популярных российских подкастах и динамикой числа новых случаев заболевания COVID-19 в России в 2020 г.

Благодарность

Публикация выполнена в рамках проекта «Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций» департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Валерия Алексеевна Антонова , Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

преподаватель

Литература

Агеева, Г. М. (2020). Литблоги и подкасты как формат книжного медиабытия. Библиосфера, (1), 102–107.

Воинова, Е. А., и Сивякова, Е. В. (2018). Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды. Социально-гуманитарные знания, (12), 104–120.

Волкова, Л. Е., и Евтюгина, А. А. (2020). Особенности создания образовательных подкастов в методике преподавания языка. Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, (9), 35–41.

ВЦИОМ. (2020, 12 февраля). Россияне полюбили слушать подкасты. https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiyane-polyubili-slushat-podkasty

Гааг, Н. А. (2020). Тематические подкасты: кто и как говорит о театре. В. В. Тулупов (ред.), Проблемы массовой коммуникации: материалы Международной научно-практической конференции исследователей и преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью (сс. 70–73). Воронежский государственный университет.

Голицына, А. (2018, 5 марта). Подкасты вернулись: как забытый формат получил второе рождение. Inc. Russia. https://incrussia.ru/understand/podkasty-vernulis-kak-zabytyj-format-poluchil-vtoroe-rozhdenie/

Евсеева, Е. (2020, 15 декабря). Аудитория подкастов на «Яндекс.Музыке» выросла в четыре раза за год — хотя бы раз в месяц их слушают уже 28 % подписчиков. VC.ru. https://vc.ru/media/187539-auditoriya-podkastov-na-yandeks-muzyke-vyrosla-v-chetyre-raza-za-god-hotya-by-raz-v-mesyac-ih-slushayut-uzhe-28-podpischikov

Журавлева, А. А. (2014). Аудиодневник как «народный» жанр российской радиожурналистики. Знак: проблемное поле медиаобразования, 1(13), 41–46.

Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. (2020). Медиапотребление в России — 2020. Deloitte. https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/russian/media-consumption-russia-2020.pdf

Качкаева, А. Г. (2021). Танцы с коронавирусом: динамические изменения языка российского телевидения в период первой волны пандемии (на примере информационного и общественно-политического вещания, февраль – май 2020 года). А. Г. Качаева, С. А. Шомова (ред.), Когда «корона» тяжела: цифровые медиа в эпоху пандемии (сс. 51–161). Ридеро.

Круглова, Л. А. (2018). Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития. МедиаАльманах, (1), 89−101.

Лебедева, В. (2020, 2 декабря). Подкасты неприкасаемых. Коммерсантъ. https://www.kommersant.ru/doc/4594619

Лебедева, В. (2019, 19 декабря). Подкастам рассказали о росте. Коммерсантъ. https://www.kommersant.ru/doc/4198738

Лебедева, В., Рождественская, Я., и Сарханянц, К. (2019, 8 ноября). Становление подкастового общества. Коммерсантъ. https://www.kommersant.ru/doc/4150491

Распопова, С. С., и Сабина, Т. А. (2018). Подкастинг. Аспект Пресс.

Рябинина, Е. В., и Чередниченко, Л. В. (2020). Особенности подкастинга как способ представления информации. Межкультурный диалог в пространстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона: материалы III Международной студенческой научно-практической конференции (сс. 238–245). Тихоокеанский государственный университет.

Садиков, А. (2021, 25 января). В 2020 году мы выпустили 580 эпизодов подкастов. Они собрали 22 миллиона прослушиваний! Meduza. https://meduza.io/feature/2021/01/25/v-2020-godu-my-vypustili-580-epizodov-podkastov-oni-sobrali-22-milliona-proslushivaniy

Сысоев, П. В. (2014). Подкасты в обучении иностранному языку. Язык и культура, 2(26), 189–201.

Царионов, Э. (2020, 15 октября). Слушай, а не смотри: как всего за 10 лет появилась индустрия российских подкастов. Esquire. https://esquire.ru/articles/214243-slushay-a-ne-smotri-kak-vsego-za-10-let-poyavilas-industriya-rossiyskih-podkastov/

Яндекс. (2020, 4 июня). Музыка в изоляции. https://yandex.ru/company/researches/2020/music-in-isolation?fbclid=IwAR0WGBPrAE6-n3vDs05h01Hd7Ji7Z_6wfHy7DaevldX6VPVm56d_ZYg7SCM

Яндекс. (2021). История показов по фразе «подкаст». https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=подкаст

Яндекс.Музыка. (2021). Подкасты. https://music.yandex.ru/non-music

Яндекс.Музыка. (н.д.). Чарт подкастов. https://music.yandex.ru/chart/podcasts (дата обращения: 09 мая 2021).

Brodsky, P. (2020, August 27). Internet Traffic and Capacity in Covid-Adjusted Terms. TeleGeography Blog. https://blog.telegeography.com/internet-traffic-and-capacity-in-covid-adjusted-terms

Dowling, D. O., & Miller, K. J. (2019). Immersive Audio Storytelling: Podcasting and Serial Documentary in the Digital Publishing Industry. Journal of Radio & Audio Media, 1(26), 167–184. https://doi.org/10.1080/19376529.2018.1509218

Hammersley, B. (2004, February 12). Audible revolution. The Guardian. https://www.theguardian.com/media/2004/feb/12/broadcasting.digitalmedia

Newman, N. (2019). Podcasts: Who, Why, What, and Where? Reuters Institute for the Study of Journalism, Oxford University. https://www.digitalnewsreport.org/survey/2019/podcasts-who-why-what-and-where/

Our World in Data. (n.d.). Russia: Coronavirus Pandemic Country Profile. Retrieved May 9, 2021, from https://ourworldindata.org/coronavirus/country/russia

Tracy, M. (2020, August 5). Digital Revenue Exceeds Print for 1st Time for New York Times Company. The New York Times. https://www.nytimes.com/2020/08/05/business/media/nyt-earnings-q2.html

Опубликован
2021-09-30
Как цитировать
Антонова В. А. (2021). Отражение темы пандемии COVID-19 в российских подкастах. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(3), 23-41. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13322
Раздел
Научные статьи