Политический сторителлинг в цифровой культуре как инструмент политики пост-правды
Аннотация
В статье приведены результаты научного исследования, направленного на выявление роли и влияния блуждающих сюжетов в современной политической коммуникации. Автор статьи кратко описывает генезис теории о блуждающих сюжетах, а затем проводит кросс-дисциплинарный анализ, сопоставляя наработки советских литературоведов с концепциями и идеями западных теоретиков, занимавшихся социальными науками и, в том числе, науками о коммуникации.
Автор проводит параллели между научными дисциплинами и делает предположение о том, что концепт блуждающих сюжетов в XXI веке актуализируется за счет специфики новой экологии медиа, потребностей цифровой культуры и информационного общества. Рассматривая концепцию политики пост-правды, автор исследования делает вывод, что за счет работы с сюжетами политические лидеры могут усиливать эффект от политического сторителлинга, который в современной ситуации становится действенным инструментом политики пост-правды.
Автор приводит примеры из политической коммуникации нескольких лидеров: Владимира Путина, Йенса Столтенберга и Дональда Трампа.