Институция как медиум в современном российском искусстве
Аннотация
В статье рассматриваются российские художественные проекты, которые используют институцию в качестве медиума. Понятие “медиум” концептуализируется как метафорическая (транскатегориальная) структура, что позволяет проанализировать использование институциональных рамок как темы, системы правил и инструмента исследования и критики художниками постсоветской культуры.
Скачивания
Литература
Adorno, T. (1998) Aesthetic Theory. University of Minnesota Press.
Cazeaux, C. (2017). Art, Research, Philosophy. Routledge.
Groys, B. (2012). Under Suspicion. A Phenomenology of Media. Columbia University Press.
Holert, T. (2020). Knowledge Beside Itself. Contemporary Art’s Epistemic Politics. Sternberg Press.
Krauss, R. (2000) A Voyage on the North Sea: Art in the Age of the Post-Medium Condition. Thames & Hudson.
Krauss, R. (2010). Perpetual Inventory. The MIT Press.
Krauss, R. (2011). Under Blue Cup. The MIT Press.
Lee, P. (2020). Think Tank Aesthetics. Midcentury Modernism, the Cold War, and the Neoliberal Present. The MIT Press.
Nelund, S. (2015). Acts of Research: Knowledge Production in Contemporary Art between Knowledge Economy and Critical Practice. Det Humanistiske Fakultet, Københavns Universitet.
Osborne, P. (2013). Anywhere or Not At All: Philosophy of Contemporary Art. Verso.
Ranciere, J. (1961/2011). What Medium Can Mean. Parrhesia, (11), 35–43.
Ricoeur, P. (2003). Rule of Metaphor. The creation of meaning in language. Routledge Classics.
Zhilyaev, A. (Ed.) (2015). Avant-Garde Museology. E-flux in collaboration with V–A–C Press.
Copyright (c) 2025 НИУ ВШЭ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.