Плавающая институциональность и параинституции в современном искусстве России: предпосылки и образы

  • Тимур Казбекович Аллахвердиев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: институциональная критика, концептуальное искусство, советское неофициальное искусство

Аннотация

В статье рассматриваются художественные практики России и СССР, по мнению автора, тем или иным образом связанные с течением институциональной критики; предлагается понятие «плавающей институциональности» для обозначения особого характера существования феномена «институции» в обозначенные периоды и в соответствующих локальных контекстах. Поднимается вопрос о связи раннесоветских авангардистских музейных проектов и неофициальным советским искусством второй половины двадцатого века. Большое внимание уделяется вопросу об определении институциональной критики с оглядкой на современность, а также российский опыт.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Тимур Казбекович Аллахвердиев , Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

аспирант программы «Искусство и дизайн»

Литература

Steyerl, H. (2006). The Institution of Critique. transversal texts. https://transversal.at/pdf/journal-text/580/

Graw, I. (2005). Jenseits Der Institutionskritik. Ein Vortrag Im Los Angeles County Museum of Art. Texte Zur Kunst.

Franetovich, A. (2020). Primordial Backgrounds to Self-institutionalisation in Russian Art. centre for experimental museology.

Shental, A. (2020). Dolzhnaya osmotritelnost. Almanah CEM: nomer 1. V-A-C Press.

Burger, P. (1974). Theory of the Avant-Garde. Suhrkamp Verlag.

Groys, B. (2011). Art and Money. e-flux Journal, (24). https://www.e-flux.com/journal/24/67836/art-and-money/

Joselit, D. (2012). After Art. Princeton University Press.

Badovinac, Z. (2019). Comradeship: Curating, Art, and Politics in Post-Socialist Europe. Independent Curators International.

Chukhrov, K. (2020). Evil, Surplus, Power: The Three Media of Art. e-flux Journal, (110). https://www.e-flux.com/journal/110/335741/evil-surplus-power-the-three-media-of-art/

Kovalev, A. (2021). Neokonchatelnaja istorija. Sovremennoe rossijskoe iskusstvo v licah. Garage.

Baravalle, M. (2018). Art populism and the alter-institutional turn. e-flux, (89). https://www.e-flux.com/journal/89/182464/art-populism-and-the-alter-institutional-turn/

Lütticken, S. (2015). Social media: Practices of (in)visibility in contemporary art. Afterall.

Degot, E. (2015). The artist as director: ‘artist organisations international’ and its contradictions. Afterall.

Jameson, F. (1988). Marxism and the Interpretation of Culture. University of Illinois Press.

Zuboff, S. (2020). The Age of Surveillance Capitalism: The Fight for a Human Future at the New Frontier of Power. PublicAffairs. https://doi.org/10.1007/s00146-020-01100-0

Preston, V. (2012). Institutional Critique: misunderstood legacies and modes of criticality. Giant Step. Essays on institutional critique. vessel art projects.

Möntmann, N. (2012). New Institutionalism Revisited. Giant Step. Essays on institutional critique. vessel art projects.

Bishop, C. (2014). Radical Museology: Or What's Contemporary in Museums of Contemporary Art? Walther König.

Stallabrass, J. (2014). The Branding of the Museum. Art History. https://doi.org/10.1111/1467-8365.12060

Miessen, M. (2016). Institutional Crossbenching as a Form of Critical Production. What Ever Happened to New Institutionalism?

Breitwieser, S. (2006). Art After Conceptual Art. The MIT Press.

Castellano, C. G. (2017). The institution of institutionalism: difference, universalism and the legacies of Institutional Critique. Culture, Theory and Critique. https://doi.org/10.1080/14735784.2017.1410438

Опубликован
2023-03-31
Как цитировать
Аллахвердиев Т. К. (2023). Плавающая институциональность и параинституции в современном искусстве России: предпосылки и образы. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 8(1), 144-155. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/17006
Раздел
Научные статьи