Гендерные стереотипы и сексуальная объективация в музыкальных номерах бангладешских фильмов

  • Мухаммад Машихур Рахман Университет Раджшахи
  • Сальма Заннат Университет Варендры
Ключевые слова: музыкальные номера, массовое кино, гендерные стереотипы, критический дискурс-анализ, сексуальная объективация

Аннотация

Фильмы индийского субконтинента традиционно содержат развлекательные песни, которые влияют на сюжет и персонажей. Песни же другого рода, а именно музыкальные номера (item songs), которые не имеют отношения к сюжету, стали довольно распространенными и популярными элементами, особенно в индийских фильмах на хинди. Бангладешское массовое кино в настоящее время всё больше зависит от популярных песен с ярким исполнением, костюмами, музыкой и текстами. Эти песни, как правило, ориентированы на женщин и используются для коммерческого успеха проката картины. В этом исследовании изучаются гендерные стереотипы, изображенные в песнях основных бангладешских фильмов. В ходе исследования были проанализированы самые популярные видеоролики бангладешских песен, опубликованные на YouTube, с использованием теории критического дискурс-анализа (CDA) и объективации. Для текстового анализа этих песен были использованы аудиовизуальные данные. Результаты показывают, что женские роли представлены как покорные, зависимые от мужчин, слабые, соблазнительные, коварные и ориентированные на СМИ, а не мужчин. Результаты также показывают, что женщины-исполнительницы в песнях более сексуально объективированы и с большей вероятностью демонстрируют сексуально привлекательное поведение, чем мужчины.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Мухаммад Машихур Рахман, Университет Раджшахи

профессор

Сальма Заннат, Университет Варендры

преподаватель

Литература

Alo, A. (2016). আইটেম সং বিতর্ক ছড়াচ্ছে. Ananda Alo (Monthly cine magazine), Dhaka Retrieved on July 2019, from https://www.ananda-alo.com/আইটেম-সং-বিতর্ক-ছড়াচ্ছে

Bartky, S. L. (1990). Femininity and domination: Studies in the phenomenology of oppression. Routledge, New York.

Basu, D. (2016). Club and Courtyard: Study on the Intersection of Bollywood Item Numbers and ‘Hijra’ Dance Tradition. Arts and Social Sciences Journal, 7(5). https://doi.org/10.4172/2151-6200.1000225

Bhandari, I. K. (2018). Commodification of Women Body in Indian Media. International Journal of Research and Analytical Reviews (IJRAR). 5(3). Retrieved on May 2019

Calogero, R. M. (2012). Objectification Theory, Self-Objectification, and Body Image. In T. F. Cash (Ed.), Encyclopedia of Body Image and Human Appearance (Vol. 2, pp. 574–580). Academic Press.

Dijk, T. A. (1993). Principles of critical discourse analysis. DISCOURSE & SOCIETY, vol. 4(2), 249–283. https://doi.org/10.1177/0957926593004002006

Dwivedi, S. (2017). Sexual Objectification of Females in Bollywood Rap and Item Songs. International Journal of Humanities & Social Science Studies (IJHSSS), III(VI), 399–400.

El-Falaky, M. S. (2015). The Representation of Women in Street Songs. Advances in Language and Literary Studies, 6 (No. 5). https://doi.org/10.7575/aiac.alls.v.6n.5p.1

Fairclough, N. (1989). Language and power. New York: Longman.

Fairclough, N. (1992). Discourse and Social Change. Cambridge: Polity Press.

Fairclough, N. (1995). Critical discourse analysis: The critical study of language. Longman, USA.

Habib, A. (2017). Patriarchy and Prejudice: Indian Women and Their Cinematic Representation. International Journal of Languages, Literature and Linguistics, 3(3). https://doi.org/10.18178/IJLLL.2017.3.3.113

Infante, J. M. (2016). Ideology through Musical Discourse: A Critical Discourse Analysis on Three of the Most Controversial Rock/Metal Songs during the 1980s. Dissertation. Retrieved June 2019, from http://uvadoc.uva.es/handle/10324/18919

Islam, Z. N. (2013).The Film Scholar Lotte Hoek, The Daily Star, Dhaka Retrieved June 14, 2019, from https://www.thedailystar.net/news/lotte-hoek

Jain, P., Roy, E., Garud, N., & Mazid, I. (2019). Sexuality and substance abuse portrayals in item songs in Bollywood movies. South Asian Popular Culture, 17(1), 15–29. https://doi.org/10.1080/14746689.2019.1585605

Kapoor, K. (2018). Representation of Female Characters through Item Songs in Selected Hindi Movies. International Journal of Social Sciences and Humanities, 2(1), 1–9. https://doi.org/10.29332/ijssh.v2n1.70

Mahmood, I. (2013). Influence and Importance of Cinema on the Lifestyle of Educated Youth: A study on University Students of Bangladesh. IOSR Journal Of Humanities And Social Science, 17( 6), 77–80.

McKinley, N. M., & Hyde, J. S. (1996). The Objectified Body Consciousness Scale: Development and Validation. Psychology of Women Quarterly, 20(2), 181–215. https://doi.org/10.1111/j.1471-6402.1996.tb00467.x

Mogashoa, T. (2014). Understanding Critical Discourse Analysis in Qualitative Research. International Journal of Humanities Social Sciences and Education (IJHSSE), 1(7), 104–113. Retrieved April 2019

Nussbaum, M. C. (1995). Objectification. Philosophy & Public Affairs, 24(4), 249–291.

Raza, N. (2015). Deconstructing Gender Roles in Bollywood Films: Through Women’s Empowerment Development Discourse Content Analysis of Popular Bollywood Films. Retrieved June 2019, from https://core.ac.uk/download/pdf/43032138.pdf

Roberts, B. L.-A. (1997). Objectification Theory: Toward Understanding Women's Lived Experiences and Mental Health Risks. Psychology of Women Quarterly, 21(2), 173–206. https://doi.org/10.1111/j.1471-6402.1997.tb00108.x

Sahu, G. K. (2015). Use and Abuse of Female Body in Popular Hindi Films: A Semiotic analysis of Item Songs. International Journal of English Language, Literature and Humanities, III(X), 14–25.

Susmita, F. (2015). The Question of “Female Gaze'': Will It Ever Be Possible to Have One?. Crossings, A journal of English studies. 6, 148–157.

Szymanski, D. M, Moffitt, L. B., & Carr, E. R. (2011). Sexual Objectification of Women: Advances to Theory and Research. Sage Journals: The Counseling Psychologist, 39(1), 6–38. https://doi.org/10.1177/0011000010378402

Wodak, R., & Meyer, M. (2009). Methods of Critical Discourse Analysis. London and New York. Longman.

Опубликован
2021-05-11
Как цитировать
РахманМ. М., & ЗаннатС. (2021). Гендерные стереотипы и сексуальная объективация в музыкальных номерах бангладешских фильмов . Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(1), 139-160. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/12398
Раздел
Научные статьи