Репутация современного художника: когда большие данные имеют вес
Аннотация
Размер и сложность данных, которые собираются в мире искусства, растут с каждым годом. Информация о художниках, их работах, продажах, выставках и других метриках может быть собрана и структурирована в базах данных и использоваться для выявления тенденций и понимания того, как работает рынок искусства. Также анализ больших данных может стать важным инструментом для изучения карьеры художника и понимания того, что влияет на его репутацию и успех в системе современного искусства.
Скачивания
Литература
Бодрийяр, Ж. (2003). К критике политической экономии знака. Библион-Русская книга.
Бурдье, П. (1993a). Рынок символической продукции. Вопросы социологии, (1/2), 49–62.
Бурдье, П. (1993b). Социальное пространство и символическая власть. THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем, (2).
Воллар, А., Дюран-Рюэль, П. (2018). Воспоминания торговца картинами. Азбука-Аттикус.
Глазкова, С. А. (2016). PR-коммуникация в арт-бизнесе: учебное пособие. С.-Петерб. государственный университет, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций».
Грановеттер, М. (2009). Сила слабых связей. Экономическая социология, 10(4), 31–50.
Долганова, Е. А. (2011). Арт-рынок в условиях современной России. Вопросы культурологии, (2), 32–36.
Калашникова, А. А. (2017). Произведение в поле искусства: ставка, капитал, габитус. Вестник Московского университета, (1). https://doi.org/10.24290/1029-3736-2017-23-1-174-192
Руцинская, И. И. (2022). Институциональная биография советского художника: опыт сопоставительного изучения. Человек и культура, (1), 15–31. https://doi.org/10.25136/2409-8744.2022.1.37425
Томкинс, К. (2013). Жизнеописания художников. V-A-C press.
Уайт, Х., Уайт, С. (2000). Холсты и карьеры. Центр социологии искусства.
Фархатдинов, Н. Г. (2011). Искусство как товар: старые и новые исследовательские перспективы. Экономическая социология, 12(3), 127–144.
Becker, H. (1982). Artworlds. University of California Press.
Beckert, J., Rössel, J. (2013). The price of art. European Societies, 15(2). https://doi.org/10.1080/14616696.2013.767923
Buckermann, P. (2021). Ranking Art. Paradigmatic Worldviews in the Quantification and Evaluation of Contemporary Art. Theory, Culture & Society, 38(4), 89–109. https://doi.org/10.1177/0263276420972771
Deresiewicz, W. (2020). The Death of the Artist: How Creators Are Struggling to Survive in the Age of Billionaires and Big Tech. Henry Holt and Co.
Fraiberger, S., Sinatra, R., Resch, M., Riedl, C. & Barabasi, A. (2018). Quantifying reputation and success in art. Science, 362(6416), 825–829. https://doi.org/10.1126/science.aau7224
Galenson, D. W. (2002). Quantifying artistic success: Ranking French painters and paintings from Impressionism to Cubism. Historical Methods: A Journal of Quantitative and Interdisciplinary History, 35(1), 5–19.
Lehman, K., Wickham, M. (2014). Marketing orientation and activities in the arts-marketing context: Introducing a Visual Artists’ Marketing Trajectory model. Journal of Marketing Management, (30), 664–696. https://doi.org/10.1080/0267257X.2013.838987
Luhmann, N. (2000). Art as a Social System. Stanford University Press.
Petrides, L., Fernandes, A. (2020). The Successful Visual Artist: The Building Blocks of Artistic Careers Model. The Journal of Arts Management, Law, and Society, 50(6), 305–318. https://doi.org/10.1080/10632921.2020.1845892
Peterson, K. (1997). The Distribution and Dynamics of Uncertainty in Art Galleries: A Case Study of New Dealerships in the Parisian Art Market, 1985-1990. Poetics, 25(4), 241–263. https://doi.org/10.1016/S0304-422X(97)00016-8
Polsby, N. (1963). Community Power and Political Theory. New Haven. Yale University Press.
Schönfeld, S., & Reinstaller, A. (2005). The effects of gallery and artist reputation on prices in the primary market for art: a note. Journal of Cultural Economics, (31), 143–153. https://doi.org/10.1007/s10824-007-9031-1