Этика топ-менеджеров российских СМИ: декларируемые и латентные нормы
Аннотация
В настоящей статье рассмотрены декларируемые и латентные этические нормы, которых придерживаются топ-менеджеры российских СМИ в своей работе, а также ситуации, в которых медиаменеджеры отклоняются от предустановленных кодифицированных правил.
Скачивания
Литература
Авраамов, Д. С. (2003). Профессиональная этика журналиста. Издательство Московского университета.
Арапова, Г. Ю., Кузеванова, М. А., и Ледовских, Е. В. (2014). Реклама в СМИ. Фауст.
Байчик, А. В., Курышева, Ю. В., и Никонов, С. Б. (2012). Международные стандарты профессиональной этики журналистов. Издательство СПБГУ.
Бакштановский, В. И., Карнаухов, Н. Н. (2008). Самоопределение университета: путь реально-должного. Издательство ТюмГНГУ.
Бакштановский, В. И., Согомонов, Ю. В. (2002). Моральный выбор журналиста. Центр прикладной этики.
Бакштановский, В. И., Согомонов, Ю. В. (2006). Введение в прикладную этику. НИИ прикладной этики ТюмГНГУ.
Зиновьева, Е. Б. (2016). Изучение особенностей формирования личности медиаменеджера в условиях изменения внешней и внутренней среды. Вестник РГГУ. Литературоведение. Языкознание. Культурология, (4), 105–113. https://doi.org/10.28995/2073-6355-2016-4-105-113
Ильин, А. С. (2015). Этические нормы коммуникационной деятельности в России. Коммуникология, (3), 86–110.
Исянова, Э. Х. (2015). Актуальные проблемы и особенности формирования профессиональной этики PR-специалистов в России. Вестник университета, (9), 171–178.
Лихолетов, В. В. (2019). Профессиональная этика и служебный этикет. Издательский центр ЮУрГУ.
Маслова, Е. Л., Семенов, А. К. (2000). Психология и этика менеджмента и бизнеса. Дашков и К.
Махорина, Д. (2021, 19 июля). Должны ли блогеры помечать рекламу? Изучили закон, а также поговорили с авторами контента. АфишаDaily. https://daily.afisha.ru/beauty/20273-ne-doveryaete-blogeram-my-izuchili-zakony-i-pogovorili-s-avtorami-kontenta-o-reklame/
Мертон, Р. (2008, 27 января). Явные и латентные функции. Socioline.ru. https://socioline.ru/pages/r-merton-yavnye-i-latentnye-funktsii
Общественная коллегия по жалобам на прессу. (2021). Рекомендуется. Допускается. Запрещено. Мировая журналистика в нормативных этических документах. https://presscouncil.ru/images/docs/doc_2021/SBORNIK.pdf
Рэндалл, Д. (1999). Универсальный журналист (А. Порьяза, пер.). Национальный институт прессы.
Склярова, О. А. (2004). Соотношение понятий «мораль» и «нравственность». Известия ЮФУ. Технические науки, 1 (36), 39–46.
ТАСС. (2021, 2 июля). Путин подписал закон о единой системе учета рекламы в интернете. https://tass.ru/ekonomika/11810745?utm_source=daily.afisha.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=daily.afisha.ru&utm_referrer=daily.afisha.ru
Уорд, С. (н.д.). Digital Media Ethics. Center for Journalism Ethics. University of Wisconsin-Madison. https://ethics.journalism.wisc.edu/resources/%20digital-media-ethics
Управление производством. (2017, 18 мая). Организационная культура. Энциклопедия производственного менеджера. http://www.up-pro.ru/encyclopedia/organizacionnaya-kultura.html
Хабихужин, Д. (ред.). (2015). Корпоративная социальная ответственность. Феникс.
Хоменок, О. (н.д.). Профессиональные стандарты и этика в онлайн-медиа. Slidesshare. http://www.slideshare.net/Khomenok/ss-36276618
Шейн, Э. (2007). Организационная культура и лидерство. Питер.
Шомова, С.А. (2016). Новые медиа и "новая этика": к вопросу о ценностных трансформациях журналистской профессии. Медиаальманах, 4 (75), 12–20.
AdVesti. (н.д.). Российский рекламный кодекс. https://www.advesti.ru/law/rosreckodeks