Медицинские коммуникативные практики в сети Интернет: логико-комбинаторный подход к типологии

  • Валентина Александровна Шилова Институт социологии ФНИСЦ РАН
  • Роман Александрович Моторин Государственный академический университет гуманитарных наук
Ключевые слова: социальная коммуникация, коммуникативные практики, медицинские коммуникативные практики, медицина, медицинская информация, сеть

Аннотация

В данной статье поднимается проблема изменения института медицины посредством появления новых коммуникативных практик в Интернет-пространстве. С активным развитием глобальной коммуникативной платформы быстрыми темпами увеличивается объём и доступность различной информации, в том числе медицинской. Главным последствием данного процесса является изменение медицинского коммуникативного пространства в целом, и коммуникативного поля лечебной деятельности в частности. В связи со слабой степенью изученности медицинских коммуникативных практик в сети Интернет, авторы ставят перед собой цель изучить сущность и специфику таких коммуникативных практик и типологизировать их.

В процессе исследовательской деятельности авторами были рассмотрены основные теоретические подходы к определению понятий «социальная коммуникация» и «социальные практики», также были выявлены особенности коммуникации в Интернет-пространстве. Часть работы была направлена на изучение института медицины и специфики процесса коммуникации внутри него.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Валентина Александровна Шилова, Институт социологии ФНИСЦ РАН

кандидат социологических наук, руководитель лаборатории исследования проблем инфосоциальных технологий, ведущий научный сотрудник Центра социологии управления и социальных технологий

Роман Александрович Моторин, Государственный академический университет гуманитарных наук

студент бакалаврской программы «Социально-правовая экспертиза»

Литература

Адамьянц, Т. З. (2018). Социальные коммуникации: учебник для академического бакалавриата (2-е изд.). Юрайт.

Бурдье, П. (2001). Практический смысл (А. Т. Бикбов, К. Д. Вознесенская, С. Н. Зенкин, Н. А. Шматко, пер.). Алетейя.

Бурдье, П. (2005). Социальное пространство: поля и практики (Н. А. Шматко, пер.). Алетейя.

Бурдье, П. (2007). Социология социального пространства (Н. А. Шматко, пер.). Алетейя.

Вебер, М. (1990). Основные социологические понятия (М. И. Левина, пер.). Прогресс.

Гидденс, Э. (1995). Последствия модерна (Н. Л. Полякова, пер.). ИНИОН РАН.

Гидденс, Э. (2003). Устроение общества: Очерк теории структурации (2-е изд.). Академический Проект.

Дридзе, Т. М. (1984). Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации (2-е изд.). Наука.

Дридзе, Т. М. (1996). Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии. Общественные науки и современность, (3), 145–152.

Дридзе, Т. М. (1998). Экоантропоцентрическая парадигма в социальном познании и социальном управлении. Человек (2), 95–105.

Дридзе, Т. М. (2000). Экоантропоцентрическая модель социального познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии. Социологические исследования (2), 20–28.

Луман, Н. (1995). Что такое коммуникация? (Д. В. Озирченко, пер.). Социологический журнал (3), 114–125.

Луман, Н. (2004). Общество как социальная система (А. Антоновский, пер.). Логос.

Решетников, А. В. (2007). Социология медицины. ГЭОТАР-Медиа.

Ходяков, В. В. и Федосеев, С. В. (2008). Интернет как средство массовой коммуникации. Фундаментальные исследования (11), 68–70.

Шилова, В. А. (2015). Коммуникативное поле управления: теория, методология, практика. Логос.

Шилова, В. А. и Яковлева, А. А. (2021a). Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 1). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(2), 98–119.

Шилова, В. А. и Яковлева, А. А. (2021b). Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 2). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(3), 129–47.

Шилова, В. А. (2022). Ключевые подходы к выявлению и применению критериев оценки территориальных и социально-территориальных неравенств в региональном разрезе. Социологическая наука и социальная практика, 10(4), 96–112.

Шилова, В. А. и Гусейнова, К. Э. (2023). Включенность населения в социальное пространство управления регионов как фактор территориального неравенства. Вопросы управления, 17(6), 84–98.

Опубликован
2024-09-30
Как цитировать
Шилова В. А., & Моторин Р. А. (2024). Медицинские коммуникативные практики в сети Интернет: логико-комбинаторный подход к типологии. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 9(3), 56-77. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/22639
Раздел
Научные статьи