Особенности антикризисного управления в государственных информационных агентствах

  • Екатерина Васильевна Копыткова
Ключевые слова: антикризисное управление, информационные агентства, кризис-менеджмент, медиаменеджмент, управление рисками

Аннотация

В статье проводится обзор типологий кризисных явлений в информагентствах, вынужденных работать в условиях высокого уровня сложности постпандемийной информационной среды. Разбирается применяемая в них методология диагностической деятельности, направленная на предупреждение многочисленных кризисных явлений, включая мониторинг внешней среды и системный анализ сигналов о возможных изменениях состояния и конкурентного статуса информагентства. Представлен аудит управленческого и финансового климата, бухгалтерского состояния, риск-менеджмент и оценка текущего состояния, а также прогнозирование возможных состояний и определение сценариев будущего состояния информагентства. Основное внимание уделяется особенностям методов управления рисками в деятельности информагентств в период кризиса, начиная с метода построения карты рисков и метода интегративного управления ими и заканчивая методом построения информационной системы управления рисками. В заключительном разделе, опираясь на опросы менеджеров-экспертов, авторы проводят оценку методов антикризисного управления, применяемых в ТАСС и «РИА Новости», систематизируя полученные по указанным информагентствам данные о моделях и мерах, условиях и инфраструктуре, прогнозируемых рисках антикризисного управления.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Екатерина Васильевна Копыткова

магистр медиаменеджмента

Литература

Азарская, М. А., и Поздеев, В. Л. (2019). Информационное обеспечение управления рисками экономической безопасности предприятия. Вестник Тюменского государственного университета, социально-экономические и правовые исследования, 5(3), 179–192.

Аньшин, В. М., и Ильина, О. Н. (2023). Управление проектами: фундаментальный курс. Издательский дом Высшей школы экономики. https://doi.org/10.17323/978-5-7598-2313-1

Арсенова, Е. В., Крюкова, О. Г., и Ряховская, А. Н. (2022). Зарубежная практика антикризисного управления: учебное пособие. Магистр.

Афанасьев, Ф. В. (2017). Управление проектами в стиле ДРАЙВ. Издательские решения.

Батина, И. Н. (2011). Использование системы сбалансированных показателей на российских предприятиях в современных условиях. Вестник Уральского института экономики, управления и права, (3), 27–35.

Волков, И. В. (2010). Карта рисков российского медиабизнеса. Российское предпринимательство, (7), 119–128.

Данильян, О. Г. (2020). Современный словарь по общественным наукам. НИЦ ИНФРА-М.

Дорофеев, А. А. (2009). Управление медиакомпанией: как обыграть кризис. Broadcasting. Телевидение и радиовещание, (4), 47–48.

Картвелишвили, В. М. (2017). Риск-менеджмент. Методы оценки риска. ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова».

Катлип, Б., Сентер, А., и Брум, Г. (2016). Паблик рилейшенз. Теория и практика. Вильямс.

Кейнс, Дж. М. (2008). Общая теория занятости, процента и денег. Избранное. Эксмо.

Кузнецова, Е. И., и Русавская, А. В. (2022). Влияние цифровизации на изменение технологий и информационной модели современного медиабизнеса. Вестник Московского университета МВД России, (1), 376–380.

Ларионов, И. К., Брагин, Н. И., и Герасин, А. Н. (2022). Антикризисное управление: учебник. 4-е издание. Дашков и Ко.

Меньшиков, А. А. (2013). Связи с общественностью в кризисных ситуациях. КнАГТУ.

Полуэхтова, И. А. (2012). Социология массовых коммуникаций. Издательство Московского гуманитарного университета.

Самуэльсон, Пол Э., и Нордхаус, Вильям Д. (2009). Макроэкономика. Вильямс.

Скобелева, И. П., и Санжиева, Т. В. (2014). Модель интеграции риск-менеджмента в систему управления компанией на основе концепции BSC. Современные технологии управления, (5), 1–12.

Фейлинг, Т. Б. (2016). Антикризисное управление. РГГМУ.

Шкурко, В. Е. (2014). Управление рисками проектов. Издательство Уральского университета.

Black, S. (2013). The Practice of Public Relations. Routledge. https://doi.org/10.4324/9780080938325

Digitales Wörterbuch der deutschen Sprache. (2023, August 1). Krisis. https://www.dwds.de/wb/Krisis

Fink, C. (1998). Strategic Newspaper Management. Southern Illinois University Press Carbondale and Edwardsville.

Hallin, D. C., & Mancini, P. (2004). Comparing media systems: three models of media and politics. Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/cbo9780511790867

Huber, C., Higgins, D., & Lady, F. (2017). Glossary of Business Continuity Terms. Disaster Recovery Journal, (4), 19–20.

Lerbinger, O. (2012). The crisis manager: facing disasters, conflicts, and failures. Routledge Communication Series. https://doi.org/10.4324/9780203222133

Seitel, F. P. (1984). The practice of public relations. Charles E. Merrill Publishing Co. https://doi.org/10.1080/00913367.1984.10672893

Wu, D., & Ng, P. (2011). Becoming Global, Remaining Local: The Discourses of International News Reporting by CCTV-4 and Phoenix TV Hong Kong. Critical Arts, 25, 73–87. https://doi.org/10.1080/02560046.2011.552211

Опубликован
2024-06-29
Как цитировать
Копыткова Е. В. (2024). Особенности антикризисного управления в государственных информационных агентствах. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 9(2), 145-174. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/21874
Раздел
Научные статьи