Сравнительный анализ информационных повесток российских и зарубежных СМИ в период проведения специальной военной операции
Аннотация
Проведение Специальной военной операции Российской Федерации на Украине стало катализатором максимальных геополитических противоречий и давления на аудиторию европейских СМИ. Эта статья — попытка оценить пропорции освещения конфликта в современных повестках дня, которые отличаются степенью дезинформации и представленности мнений, восприятием аудитории, значимостью стран в повестке, способами и характерами информирования в странах.
Скачивания
Литература
Гуо, Л., Тьен, Ву, и МакКомбс, М. (2019). Расширенное представление об эффектах установления повестки дня. Изучение третьего уровня повестки дня. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 4(1), 62–83. https://cmd-journal.hse.ru/article/view/9921/10822
Давыдов, С. (2019). Маккомбс без Шоу: о новой волне исследований установления повестки дня. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 4(1), 196–199. https://cmd-journal.hse.ru/article/view/9931
Дьякова, Е. Г. (2003). Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу. Полис. Политические исследования, (3), 109–119.
Кирия, И. В., Новикова, А. А. (2017). Теория и история медиа: учебник для вузов. НИУ ВШЭ. https://id.hse.ru/data/2016/12/08/1111908225/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82_site.pdf
Корсунская, М. В., Семенова, А. В. (2010). Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения. Институт социологии РАН. https://www.isras.ru/files/el/smi/Publication/content_analiz_smi.pdf
Лассуэлл, Г. (2021). Техника пропаганды в мировой войне. РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований, Отд. политической науки, Отд. социологии и социальной психологии.
, P. (1996). Reviewed Work: Understanding Policy Fiascoes by Mark Bovens, Paul t’Hart. Journal of Public Policy, 16(1), 111–112. https://www.jstor.org/stable/4007646?read-now=1#page_scan_tab_contents
Chang, R., Chang, K., Lai, C., & Lin, C. (2021). Dataset of Propaganda Techniques of the State-Sponsored Information Operation of the People’s Republic of China. . In KDD ’21: The Second International MIS2 Workshop: Misinformation and Misbehavior Mining on the Web, Aug 15, 2021, Virtual. ACM, New York. https://arxiv.org/pdf/2106.07544.pdf
Dietz, T., Stern, P., & Weber, U. (2013). Reducing Carbon-Based Energy Consumption through Changes in Household Behavior. Daedalus, 142(1), 78–89. https://www.jstor.org/stable/43297302?searchText=Thomas+Dietz+Paul+C.+Stern&searchUri=%2Faction%2FdoBasicSearch%3FQuery%3DThomas%2BDietz%2BPaul%2BC.%2BStern&ab_segments=0%2Fbasic_search_gsv2%2Fcontrol&refreqid=fastly-default%3Ab241b750f4350b2d0e948d3b9cb6a58f
Guo, L., McCombs, M. (2015). (Eds.). The Power of Information Networks. Routledge.
Jones, C., Hesterly, W., & Borgatti, S. (1997). A General Theory of Network Governance: Exchange Conditions and Social Mechanisms. The Academy of Management Review, 22(4), 911–945. https://www.jstor.org/stable/259249?searchText=A%20General%20Theory%20of%20Network%20Governance%20Exchange%20Conditions%20and%20Social%20Mechanisms&searchUri=%2Faction%2FdoBasicSearch%3FQuery%3DA%2BGeneral%2BTheory%2Bof%2BNetwork%2BGovernance%253A%2BExchange%2BConditions%2Band%2BSocial%2BMechanisms&ab_segments=0%2Fbasic_search_gsv2%2Fcontrol&refreqid=fastly-default%3Afa4e434c3761b80d07ed36027e76ffe8
Kim, K., McCombs, M. (2007). News Story Descriptions and the Public's Opinions of Political Candidates. Journalism & Mass Communication Quarterly, 84(2), 299–314.
Manzoor, S. (2019). Application of Agenda-setting, Framing and Propaganda during News Production Process. Pakistan Social Science Review, 3(2), 213–228. https://www.researchgate.net/publication/341013405_Application_of_Agenda-setting_Framing_and_Propaganda_during_News_Production_Process
Mazmanian, D., Sabatier, P. (2008). Implementation and Public Policy. University Press of America. http://www.des.ucdavis.edu/Faculty/Sabatier/mazmaniansabatier.pdf
McCombs, M. (2004). Setting the Agenda: The Mass Media and Public Opinion. Polity Press, 2(2), 45–50.
McCombs, M. E., and Shaw, D. L. (1972). The Agenda-Setting Function of Mass Media. The Public Opinion Quarterly, 36(2), 176–87.
Pennycook, G., Rand, D. (2019). Lazy, not biased: Susceptibility to partisan fake news is better explained by lack of reasoning than by motivated reasoning. Cognition, (188), 39-50. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S001002771830163X?via%3Dihub
Tufekci, Z. (2008). Can You See Me Now? Audience and Disclosure Regulation in Online Social Network Sites. Bulletin of Science, Technology & Society, 28 (1), 20-36. https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=en&user=XUODawIAAAAJ&citation_for_view=XUODawIAAAAJ:u5HHmVD_uO8C
Wanta, W., Ghanem, S. (2007). Effects of Agenda Setting. In R. W. Preiss, B. M. Gayle, N. Burrell, M. Allen, & J. Bryant (Eds.). Mass media effects research: Advances through meta-analysis, 37–51.
Weaver, D. H., Graber, D. A., McCombs, M., & Eyal, C. H. (1981). Media Agenda-setting in a Presidential Election: Issues, Images, and Interest. Praeger.