Исследование опыта пользователей при взаимодействии с интернет-площадками
Аннотация
Статья содержит результаты авторского исследования, нацеленного на изучение цифрового пользовательского опыта в сегменте бытовой техники. В процессе исследования определены цифровые ресурсы, предлагающие российскому потребителю бытовую технику, составлена их карта позиционирования, получена количественная потребительская оценка пользовательского опыта заказа бытовой техники на выделенных ресурсах. Определены элементы пользовательского опыта при выборе бытовой техники в интернете и составлен их рейтинг. Оценена заинтересованность потребителей бытовой техники в использовании AR технологий и предложены рекомендации по их применению.
Скачивания
Литература
Бутковская, Г. В. (2019). Цифровые технологии взаимодействия с клиентами после покупки: основные тенденции и успешный опыт. Вестник университета, (1), 40-46.
Греков, М. (2020). Пользовательский опыт: все, что нужно знать продакту. https://vc.ru/productstar/155675-polzovatelskiy-opyt-vse-chto-nuzhno-znat-prodaktu
Ламбен, Ж-Ж., Чумпитас, Р., и Шулинг, И. (2014). Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е издание (Колчанов В. Б., ред.). Питер.
Data Insight (2022, 22 марта). Маркетинговое исследование Интернет-торговля в России 2021. https://datainsight.ru/eCommerce_2021
Acquila-Natale, E., & Chaparro-Peláez, J. (2020). The long road to omnichannel retailing: an assessment of channel integration levels across fashion and apparel retailers. European J. International Management, 14(6), 999–1023. https://doi.org/10.1504/EJIM.2020.110562
Acquila-Natale, E., & Iglesias-Pradas, S. (2021). A matter of value? Predicting channel preference and multichannel behaviors in retail. Technological Forecasting and Social Change, (162), 120-401. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2020.120401
Bhagat, V. (2021). How Augmented Reality & Virtual Reality is Transforming the eCommerce Industry? https://customerthink.com/how-augmented-reality-virtual-reality-is-transforming-the-ecommerce-industry/
Berni, A., & Borgianni, Y. (2021). Making Order in User Experience Research to Support Its Application in Design and Beyond. Applied Sciences, 11(15), 69-81. https://doi.org/10.3390/app11156981
Boos, B., & Brau, H. (2017). Erweiterung des UEQ um die Dimensionen Akustik und Haptik (Extension of the UEQ by the dimensions acoustics and haptics). In: Hess, S. & Fischer, H. (Hrsg.), Mensch und Computer 2017 – Usability Professionals (pp. 321-327). Regensburg: Gesellschaft für Informatik e.V. https://doi.org/10.18420/muc2017-up-0236
Bufe, A. (2022). 20+ Powerful UX Statistics To Impress Stakeholders 2022. https://uxcam.com/blog/ux-statistics/
Garrett, J. (2011). The Elements of User Experience. Pearson Education, 2nd-ed. Berkeley.
Hassenzahl, M., & Tractinsky, N. (2006). User experience - A research agenda. Behaviour & Information Technology, 25(2), 91-97. https://doi.org/10.1080/01449290500330331
Hassenzahl, M. (2004). The interplay of beauty, goodness, and usability in interactive products. Human Computer Interactions, 19(4), 319-349. https://doi.org/10.1207/s15327051hci1904_2
Iglesias-Pradas, S., Acquila-Natale, E., & Del-Río-Carazo, L. (2021). Omnichannel retailing: a tale of three sectors. Economic Research - Ekonomska Istraživanja. https://doi.org/10.1080/1331677X.2021.1991825
Konstantakis, M., Michalakis, K., Aliprantis, J., Kalatha, E., & Caridakis, G. (2017). Formalising and evaluating Cultural User Experience. 12th International Workshop on Semantic and Social Media Adaptation and Personalization (SMAP), 90-94. https://doi.org/10.1109/SMAP.2017.8022675
Lemon, K. N., & Verhoef, P. C. (2016). Understanding Customer Experience Throughout the Customer Journey. Journal of Marketing, 80(6), 69–96. https://doi.org/10.1509/jm.15.0420
Nguyen, P., Ha, H.-D., Vu, T.-H., Nguyen, Q.-H., Truong, H.-P., & Le, H.-S. (2021). Applying VR/AR Technology in Product Advertising to Improve User Experience. 15th International Conference on Advanced Computing and Applications (ACOMP), (pp. 201-205). https://doi.org/10.1109/ACOMP53746.2021.00036
Nielsen J, and Norman D. (1995). The definition of User Experience (UX). Nielsen Norman Group. https://www.nngroup.com/articles/definition-user-experience/
Nielsen Norman Group. (2020). Refine, Remodel, Rebuild: 3 Strategies for Experience Improvement. https://www.nngroup.com/articles/refine-remodel/
Paunovic, G (2017). The Bottom Line: Why Good UX Design Means Better Business. https://www.forbes.com/sites/forbesagencycouncil/2017/03/23/the-bottom-line-why-good-ux-design-means-better-business
Peltola, S., Vainio, H., & Nieminen, M. (2015). Key Factors in Developing Omnichannel Customer Experience with Finnish Retailers. Lecture Notes in Computer Science, 335–346. https://doi.org/10.1007/978-3-319-20895-4_31
Reichheld, F.-F., & Schefter, P. (2000). E-Loyalty: Your Secret Weapon on the Web. Harvard Business Review, 78(4).
Santoso, H. B., & Schrepp, M. (2019). The impact of culture and product on the subjective importance of user experience aspects. Heliyon, 5(9). https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2019.e02434
Winter, D., Hinderks, A., Schrepp, M. & Thomaschewski, J. (2017). Welche UX Faktoren sind für mein Produkt wichtig? Mensch und Computer. https://doi.org/10.18420/muc2017-up-0002