Исследование опыта пользователей при взаимодействии с интернет-площадками

  • Екатерина Валерьевна Артюшина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Татьяна Александровна Дряхлова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Денис Александрович Фоменков Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: опыт пользователя, интернет-ресурсы, юзабилити, клиентский опыт, опыт взаимодействия с брендом, элементы пользовательского опыта, технологии дополненной реальности

Аннотация

Статья содержит результаты авторского исследования, нацеленного на изучение цифрового пользовательского опыта в сегменте бытовой техники. В процессе исследования определены цифровые ресурсы, предлагающие российскому потребителю бытовую технику, составлена их карта позиционирования, получена количественная потребительская оценка пользовательского опыта заказа бытовой техники на выделенных ресурсах. Определены элементы пользовательского опыта при выборе бытовой техники в интернете и составлен их рейтинг. Оценена заинтересованность потребителей бытовой техники в использовании AR технологий и предложены рекомендации по их применению. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Екатерина Валерьевна Артюшина, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

кандидат экономических наук, доцент

Татьяна Александровна Дряхлова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

студент магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных»

Денис Александрович Фоменков , Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

кандидат экономических наук, доцент

Литература

Бутковская, Г. В. (2019). Цифровые технологии взаимодействия с клиентами после покупки: основные тенденции и успешный опыт. Вестник университета, (1), 40-46.

Греков, М. (2020). Пользовательский опыт: все, что нужно знать продакту. https://vc.ru/productstar/155675-polzovatelskiy-opyt-vse-chto-nuzhno-znat-prodaktu

Ламбен, Ж-Ж., Чумпитас, Р., и Шулинг, И. (2014). Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е издание (Колчанов В. Б., ред.). Питер.

Data Insight (2022, 22 марта). Маркетинговое исследование Интернет-торговля в России 2021. https://datainsight.ru/eCommerce_2021

Acquila-Natale, E., & Chaparro-Peláez, J. (2020). The long road to omnichannel retailing: an assessment of channel integration levels across fashion and apparel retailers. European J. International Management, 14(6), 999–1023. https://doi.org/10.1504/EJIM.2020.110562

Acquila-Natale, E., & Iglesias-Pradas, S. (2021). A matter of value? Predicting channel preference and multichannel behaviors in retail. Technological Forecasting and Social Change, (162), 120-401. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2020.120401

Bhagat, V. (2021). How Augmented Reality & Virtual Reality is Transforming the eCommerce Industry? https://customerthink.com/how-augmented-reality-virtual-reality-is-transforming-the-ecommerce-industry/

Berni, A., & Borgianni, Y. (2021). Making Order in User Experience Research to Support Its Application in Design and Beyond. Applied Sciences, 11(15), 69-81. https://doi.org/10.3390/app11156981

Boos, B., & Brau, H. (2017). Erweiterung des UEQ um die Dimensionen Akustik und Haptik (Extension of the UEQ by the dimensions acoustics and haptics). In: Hess, S. & Fischer, H. (Hrsg.), Mensch und Computer 2017 – Usability Professionals (pp. 321-327). Regensburg: Gesellschaft für Informatik e.V. https://doi.org/10.18420/muc2017-up-0236

Bufe, A. (2022). 20+ Powerful UX Statistics To Impress Stakeholders 2022. https://uxcam.com/blog/ux-statistics/

Garrett, J. (2011). The Elements of User Experience. Pearson Education, 2nd-ed. Berkeley.

Hassenzahl, M., & Tractinsky, N. (2006). User experience - A research agenda. Behaviour & Information Technology, 25(2), 91-97. https://doi.org/10.1080/01449290500330331

Hassenzahl, M. (2004). The interplay of beauty, goodness, and usability in interactive products. Human Computer Interactions, 19(4), 319-349. https://doi.org/10.1207/s15327051hci1904_2

Iglesias-Pradas, S., Acquila-Natale, E., & Del-Río-Carazo, L. (2021). Omnichannel retailing: a tale of three sectors. Economic Research - Ekonomska Istraživanja. https://doi.org/10.1080/1331677X.2021.1991825

Konstantakis, M., Michalakis, K., Aliprantis, J., Kalatha, E., & Caridakis, G. (2017). Formalising and evaluating Cultural User Experience. 12th International Workshop on Semantic and Social Media Adaptation and Personalization (SMAP), 90-94. https://doi.org/10.1109/SMAP.2017.8022675

Lemon, K. N., & Verhoef, P. C. (2016). Understanding Customer Experience Throughout the Customer Journey. Journal of Marketing, 80(6), 69–96. https://doi.org/10.1509/jm.15.0420

Nguyen, P., Ha, H.-D., Vu, T.-H., Nguyen, Q.-H., Truong, H.-P., & Le, H.-S. (2021). Applying VR/AR Technology in Product Advertising to Improve User Experience. 15th International Conference on Advanced Computing and Applications (ACOMP), (pp. 201-205). https://doi.org/10.1109/ACOMP53746.2021.00036

Nielsen J, and Norman D. (1995). The definition of User Experience (UX). Nielsen Norman Group. https://www.nngroup.com/articles/definition-user-experience/

Nielsen Norman Group. (2020). Refine, Remodel, Rebuild: 3 Strategies for Experience Improvement. https://www.nngroup.com/articles/refine-remodel/

Paunovic, G (2017). The Bottom Line: Why Good UX Design Means Better Business. https://www.forbes.com/sites/forbesagencycouncil/2017/03/23/the-bottom-line-why-good-ux-design-means-better-business

Peltola, S., Vainio, H., & Nieminen, M. (2015). Key Factors in Developing Omnichannel Customer Experience with Finnish Retailers. Lecture Notes in Computer Science, 335–346. https://doi.org/10.1007/978-3-319-20895-4_31

Reichheld, F.-F., & Schefter, P. (2000). E-Loyalty: Your Secret Weapon on the Web. Harvard Business Review, 78(4).

Santoso, H. B., & Schrepp, M. (2019). The impact of culture and product on the subjective importance of user experience aspects. Heliyon, 5(9). https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2019.e02434

Winter, D., Hinderks, A., Schrepp, M. & Thomaschewski, J. (2017). Welche UX Faktoren sind für mein Produkt wichtig? Mensch und Computer. https://doi.org/10.18420/muc2017-up-0002

Опубликован
2023-09-30
Как цитировать
Артюшина Е. В., Дряхлова Т. А., & Фоменков Д. А. (2023). Исследование опыта пользователей при взаимодействии с интернет-площадками . Коммуникации. Медиа. Дизайн, 8(3), 44-61. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/17996
Раздел
Научные статьи