Переживание реальности в искусстве: метод абстрактного экспрессионизма Эмилио Ведова
Аннотация
В статье рассматривается творчество ведущего итальянского художника-абстракциониста Эмилио Ведова, до сих пор полноценно не освещенное российской историографией. Язык, разработанный художником, представляет собой уникальный для абстрактного искусства способ претворения реальности и коммуникации со зрителем. Художественный метод Ведова проанализирован на основе нескольких ярчайших произведений периода его формирования. Также на примере творчества художника автором поднимается вопрос о роли миметического начала в искусстве – одной из ключевых проблем искусства ХХ века.
Скачивания
Литература
Андреева Е. (2007). Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. Азбука-классика.
Андреева, Е. (2007). Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. Азбука-классика.
Вяземцева, А. Г. (2018). Искусство тоталитарной Италии. РИП-Холдинг.
Горяинов, В. В. (1967). Современное искусство Италии. Искусство.
Згарби, В. (2020). Сокровища Италии. ХХ век. От Лучо Фонтана до Пьеро Гуччоне. СЛОВО/SLOVO.
Направления итальянского искусства. Рим. 1947–89 = Orientamenti dell'arte italiana-Roma 1947–89. (1989). Фрателли Паломби.
Современное искусство. Италия: кино, театр, живопись, скульптура, архитектура. (1970). Искусство.
Федотова, Е. Д. (2006). Италия. История искусства. Белый город.
Фостер, Х., Краусс, Р., Буа, И.-А., Бухло., Х. Д. Б., и Джослит, Д. (2015). Искусство с 1900 года. Модернизм, антимодернизм, постмодернизм. Ад Маргинем Пресс.
Элгер, Д. (2009). Абстрактное искусство. Taschen / Арт-родник.
Arte italiana del XX secolo da collezioni americane. (1960). Silvana.
Barbero, L. M. (2015). Da venezia 1954 il convegno, la biennale. Saggi e Memorie di storia dell’arte, (39), 178–187.
Caramel, L. (Ed.). (1994). Arte in Italia (1945 – 1960). Vita e pensiero.
Celant, G. (Ed.). (1985). The European Iceberg: Creativity in Germany and Italy today. Art Gallery of Ontario.
Cortesini, S. (2017). Semantica della rivolta e dell'umanismo in Emilio Vedova. 71–95. https://www.academia.edu/40068370/Semantica_della_rivolta_e_dellumanismo_in_Emilio_Vedova
Duran, A. R. (2007). Abstract Expressionism’s Italian Reception: Questions of Influence. 1–25. https://www.academia.edu/5758052/Abstract_Expressionism_s_Italian_Reception_Questions_of_Influence
Duran, A. R. (2007). Baroque space in postwar Italian painting. 28–42. https://www.academia.edu/5757946/Baroque_Space_in_Postwar_Italian_Painting
Duran, Adrian R. (2016). Painting, Politics, and the New Front of Cold War Italy. Routledge.
Fergonzi, F. (2015). Una guerra di parole la lingua dell’arte contemporanea nell’Italia del dopoguerra. Saggi e Memorie di storia dell'arte, (39), 166–177.
Haftmann, W. (1959). Vedova E. Ausstellung. Galerie Gunther Franke.
Longari, E. (2012). I Plurimi di Emilio Vedova. Un'esperienza singolare e plural. Ricerche di S/Confine, 3(1), 53–66.
Messinis, S. (1961). A Venezia, scenografie di Emilio Vedova. Domus, (383), 28–31.
Salvagnini, S. (2015). Astrazione e figurazione in Italia negli anni cinquanta attraverso gli archive di Guglielmo Achille Cavellini e Giuseppe Marchiori. Saggi e Memorie di storia dell'arte, (39), 188–211.
Seuphor, M. (1962). Abstract painting: Fifty years of accomplishment, from Kandinsky to the present. Abrams.
Terraroli, V. (Ed.). (2007). The Birth of Contemporary Art. Skira.