Специфика общественно-политических ток-шоу в России
Аннотация
Общественно-политические ток-шоу прочно вошли в практику российского телевидения, занимая отдельную тематическую нишу. Ввиду влияния социальных и политических факторов, ток-шоу общественно-политического характера демонстрируют стабильный рост доли телесмотрения: в период с 2017 г. она выросла с 2% до 7% (Бурнаева и Курдоглян, 2020). В статье рассмотрена история возникновения общественно-политических ток-шоу и проанализирован феномен их популярности. Спрогнозировано дальнейшее развитие формата ток-шоу общественно-политической тематики на российском телевидении.
Скачивания
Литература
Багиров, Э. Г. (1976). Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды. Издательство Московского университета.
Бурнаева, О., Курдоглян, Л. (2020). Отраслевой отчет «Телевидение: измерение и тренды на старте телесезона 19/20». https://mediascope.net/upload/iblock/5c8/WCM_Mediascope_22112019.pdf
Быков, Д. В. (2016). Появление и развитие жанров ток-шоу и общественно-политическое шоу на американском телевидении 60-х гг. XX в. Университетские чтения-2016: материалы Научно-методических чтений Пятигорского государственного лингвистического университета, Пятигорск: ПГЛУ, 76–81.
ВЦИОМ. (2015, 30 января). Социальный опрос «Телевидение: «зомбоящик» или «окно в мир?» https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=618
ВЦИОМ. (2016, 24 августа). Социальный опрос «Политические ток-шоу с той или иной периодичностью смотрят 59% респондентов». https://www.ng.ru/politics/2016-08-24/3_opros.html
Гуленко, П. В. (2016). Истоки и генезис формата «Общественно-политическое ток-шоу». Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, (6), 110–115.
Долгова, Ю. И. (2015). Феномен популярности общественно-политических ток-шоу на российском ТВ осенью 2014 – весной 2015 гг. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, (6) 162–165.
Долгова, Ю. И. (2016). Специфика и сущность понятия «общественно-политическое телевещание». Медиаскоп, (3), 11–13. http://www.mediascope.ru/node/2161
Ефремова, Т. Ф. (1996). Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. Русский язык.
Качкаева, А. Г. (2010). История телевидения в России: между властью, свободой и собственностью. История новой России, (3), 81–128. http://www.ru-90.ru/node/1316
Кветкин, П. Д. (2020). Метамодернизм современного телеэфира (на примере российского телевидения). Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук, 73(2), 85–89. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43002048
Коданина, А. Л., Рязанов, А. В. (2020). Роль и место общественно-политических ток-шоу на российском телевидении. Знак: проблемное поле медиаобразования, 35(1), 152–154. http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/195
Комлев, Н. Г. (2006). Словарь иностранных слов. ЭКСМО.
Макеенко, М. И. (2010). Радиовещание и телевидение США в новом столетии. МГУ.
Прохоров, А. М. (1991). Большой энциклопедический словарь. Советская энциклопедия.
Савинова, О. Н. (2010). К вопросу о трансформации функций журналистики. Медиаскоп, (4), 15. http://www.mediascope.ru/node/660
ТАСС. (н. д.). Донахью, Фил. Энциклопедия. https://tass.ru/encyclopedia/person/donahyu-fil
ТЭФИ. (2019). Номинации 2019. https://tefitv.ru/nomination/nominations-2019/
Тютрюмов, А. А. (2012). Пути повышения экономической эффективности телевизионного продюсирования. Российское предпринимательство, (20), 160–164. https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-ekonomicheskoy-effektivnosti-televizionnogo-prodyusirovaniya
BBC. (n. d.). Programmes. https://www.bbc.co.uk/programmes/formats
Britto, S., & Dabney, D. A. (2010). “Fair and Balanced?” Justice Issues on Political Talk Shows. American journal of criminal justice, 35(4), 198–218. https://doi.org/10.1007/s12103-010-9078-y
Encyclopedia Britannica. (n.d.). Talk-show. https://www.britannica.com/topic/talk-show
Escort. (2007). EBU System of Classification of Radio and Television Programmes, 6. https://tech.ebu.ch/docs/tech/tech3322.pdf
Hornby, S., Cowie, A. P., & Gimson, A. C. (1987). Oxford Advanced Learners Dictionary of Current English. Oxford univ. press.
Kellison, C. (2005). Producing for TV and Video: A Real-World Approach. Focal Press.
Livingstone, S., & Lunt, P. (1993). Talk on Television: Audience Participation and Public Debate. Routledge. https://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.461.3219&rep=rep1&type=pdf
Long, G. (2007). Transmedia storytelling: Business, Aesthetics and Production at the Jim Henson Company [Master of Science in Comparative Media Studies, Massachusetts Institute of Technology]. CMSW. https://cmsw.mit.edu/wp/wp-content/uploads/2016/10/147703402-Geoffrey-Long-Transmedia-Storytelling-Business-Aesthetics-and-Production-at-the-Jim-Henson-Company.pdf
Mediascope. (2021). Классификация жанров. https://mediascope.net/data/
Silverblatt, A., Eliceiri, E. M. E., & Eliceiri, E. M. (1997). Dictionary of Media Literacy. Greenwood Publishing Group.