Типология российских спектаклей современного танца и способы коммуникации в них
Аннотация
Автор предлагает версию типологии российских спектаклей современного танца новейшего периода развития свободных форм танца в России на рубеже XX–XXI вв.: сюжетные, бессюжетные, перформативные, а также спектакли с выделяемым элементом национальной культурной идентичности.
Скачивания
Литература
«Айседора». Фестиваль современного танца. (2019). Красноярский музыкальный театр http://www.muztk.ru/project/xviii-festival-sovremennoi-horeografii-aisedora.
Бахтин М. (1975). Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература.
Васенина Е. (2005). Елена Тупысева: Мы — ЦЕХ, потому что на «Фабрике». Полит.ру. http://polit.ru/article/2005/12/01/tsex/.
Гердт О. (1999). Территория возможностей. В движении. М.: Институт театра Нидерландов.
Голдберг Р. (2013). Искусство перформанса: от футуризма до наших дней. М.: Ад Маргинем Пресс: Garage.
Игнатьев А. (2018). [Аудиозапись] Интервью Артема Игнатьева. Аудиоархив Е. Васениной.
Курюмова Н. (2011). Современный танец в культуре ХХ века: смена моделей телесности. Диссертация на соискание степени канд. культурологии. Екатеринбург: Уральский федеральный ун-т имени Первого Президента России Б. Н. Ельцина.
Лебедева Г. (2007). Балет: семантика и архитектоника. СПб.: Лань: Планета музыки.
Лотман Ю. (1998). Структура художественного текста. Об искусстве. СПб.: Искусство.
МЕРЛО-ПОНТИ М. (1999). Феноменология восприятия. СПб. : Ювента : Наука : Gallimard, 1999. С.229. В труде «Феноменология восприятия» в главе «Тело как выражение и речь» Мерло-Понти рассуждал о том, как в теле запечатлеваются следы, оставленные произнесенными или услышанными «словесными образами».
Остин Дж. (1999). Как производить действия при помощи слов. М.: Дом интеллектуальной книги: Идея-Пресс.
Пепеляев А., Васенина Е. (2005). Знак шире текста. Е. В. ВАСЕНИНА (ред.) Российский современный танец. Диалоги. М.: Запасный выход: 159–166.
Пепеляев А. (2017). Стенограмма творческой встречи со студентами факультета современного танца Гуманитарного университета (г. Екатеринбург). Екатеринбургский Дом актера. Рукопись Е. А. Плясуновой.
Рубинштейн Л. (1996). Регулярное письмо. СПб.: Лимбах.
Сорокина О. (2011). Континуум непонимания. Хореография в контексте языка и культур. http://bodyword.spb.ru/text4.htm
Танцевальный спектакль «Завод машин». (2017). Москва24. https://www.m24.ru/videos/teatr/24032017/141026
Танц-кооператив «Айседорино горе». Советский жест. (2019). Музей современного искусства «Гараж» https://garagemca.org/ru/event/dance-cooperative-isadorino-gore-soviet-gesture.
Томашевский Б. (1925). Теория литературы: Поэтика. М-Л.: Госиздат.
Тоффлер Э. (2009). Третья волна. М.: АСТ.
Фестиваль «На грани». (2019). Свердловский театр музыкальной комедии. http://www.muzkom.net/on_the_verge.
Фишер-Лихте Э. (2015). Эстетика перформативности. М.: Play&Play: Канон-плюс.
Butler J. (1988). Performative Acts and Gender Constitution: An Essay and Phenomenology and Feminist Theory. Theatre Journal, (40)4. https://www.jstor.org/stable/3207893?seq=1#page_scan_tab_contents
Zambrano D. (2019). Flying-Low Dance Technique. http://www.davidzambrano.org/?page_id=279