Tipology of Russian Contemporary Dance Performances and Communication Methods

  • Ekaterina Viktorovna Vasenina The Moscow School of Social and Economic Sciences
Keywords: communication, dance, performative practices, sight specific, Kinetic theatre

Abstract

The author offers a version of the typology of Russian contemporary dance performances of the latest period in the development of free dance forms in Russia at the turn of the XX-XXI centuries: narrative, non-narrative, and performances with a distinguished element of national cultural identity.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Ekaterina Viktorovna Vasenina , The Moscow School of Social and Economic Sciences

Lecturer at the Moscow School of Social and Economic Sciences

References

«Айседора». Фестиваль современного танца. (2019). Красноярский музыкальный театр http://www.muztk.ru/project/xviii-festival-sovremennoi-horeografii-aisedora.

Бахтин М. (1975). Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература.

Васенина Е. (2005). Елена Тупысева: Мы — ЦЕХ, потому что на «Фабрике». Полит.ру. http://polit.ru/article/2005/12/01/tsex/.

Гердт О. (1999). Территория возможностей. В движении. М.: Институт театра Нидерландов.

Голдберг Р. (2013). Искусство перформанса: от футуризма до наших дней. М.: Ад Маргинем Пресс: Garage.

Игнатьев А. (2018). [Аудиозапись] Интервью Артема Игнатьева. Аудиоархив Е. Васениной.

Курюмова Н. (2011). Современный танец в культуре ХХ века: смена моделей телесности. Диссертация на соискание степени канд. культурологии. Екатеринбург: Уральский федеральный ун-т имени Первого Президента России Б. Н. Ельцина.

Лебедева Г. (2007). Балет: семантика и архитектоника. СПб.: Лань: Планета музыки.

Лотман Ю. (1998). Структура художественного текста. Об искусстве. СПб.: Искусство.

МЕРЛО-ПОНТИ М. (1999). Феноменология восприятия. СПб. : Ювента : Наука : Gallimard, 1999. С.229. В труде «Феноменология восприятия» в главе «Тело как выражение и речь» Мерло-Понти рассуждал о том, как в теле запечатлеваются следы, оставленные произнесенными или услышанными «словесными образами».

Остин Дж. (1999). Как производить действия при помощи слов. М.: Дом интеллектуальной книги: Идея-Пресс.

Пепеляев А., Васенина Е. (2005). Знак шире текста. Е. В. ВАСЕНИНА (ред.) Российский современный танец. Диалоги. М.: Запасный выход: 159–166.

Пепеляев А. (2017). Стенограмма творческой встречи со студентами факультета современного танца Гуманитарного университета (г. Екатеринбург). Екатеринбургский Дом актера. Рукопись Е. А. Плясуновой.

Рубинштейн Л. (1996). Регулярное письмо. СПб.: Лимбах.

Сорокина О. (2011). Континуум непонимания. Хореография в контексте языка и культур. http://bodyword.spb.ru/text4.htm

Танцевальный спектакль «Завод машин». (2017). Москва24. https://www.m24.ru/videos/teatr/24032017/141026

Танц-кооператив «Айседорино горе». Советский жест. (2019). Музей современного искусства «Гараж» https://garagemca.org/ru/event/dance-cooperative-isadorino-gore-soviet-gesture.

Томашевский Б. (1925). Теория литературы: Поэтика. М-Л.: Госиздат.

Тоффлер Э. (2009). Третья волна. М.: АСТ.

Фестиваль «На грани». (2019). Свердловский театр музыкальной комедии. http://www.muzkom.net/on_the_verge.

Фишер-Лихте Э. (2015). Эстетика перформативности. М.: Play&Play: Канон-плюс.

Butler J. (1988). Performative Acts and Gender Constitution: An Essay and Phenomenology and Feminist Theory. Theatre Journal, (40)4. https://www.jstor.org/stable/3207893?seq=1#page_scan_tab_contents

Zambrano D. (2019). Flying-Low Dance Technique. http://www.davidzambrano.org/?page_id=279

Published
2020-12-30
How to Cite
Vasenina E. V. (2020). Tipology of Russian Contemporary Dance Performances and Communication Methods . Communications. Media. Design, 5(4), 5-20. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/11870
Section
Scientific Articles