Употребление и функционирование политического сленга в медиакоммуникативном пространстве США

  • Алексей Юрьевич Малафеев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Наталья Владимировна Макарова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: сленг, политический дискурс

Аннотация

В настоящее время противостояние между республиканской и демократической партиями США достигло рекордных масштабов. Политическая магия «их» против «нас» поляризует американский электорат по расовому, культурному и экономическому признаку, а затем эксплуатирует этот раскол, вытесняя классовые разногласия, которые когда-то были центральными в американской и европейской партийной политике. Старт предвыборных мероприятий в 2016 г. послужил катализатором обострения отношений между сторонниками двух партий. Резкая поляризация мнений нашла отражение в употреблении экспрессивно-окрашенной, обсценной, сниженной лексики, подкрепляемой оскорблениями в адрес коммуникантов из противоположного политического лагеря (trumptard, hitlary, snowflake). Статья посвящена анализу контекстного употребления и функционирования сленговых единиц политического дискурса американского варианта английского языка в рамках медиакоммуникативного пространства США. Исследовательским вопросом является предположение о доминировании идентификационной и экспрессивной функций сленговой лексики в рамках американского политического массмедийного дискурса.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Алексей Юрьевич Малафеев, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

кандидат филологических наук, доцент Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Наталья Владимировна Макарова , Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

аспирант по направлению подготовки «Языкознание и литературоведение» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

 

Литература

Abramowitz, A., Saunders, K. (2008). Is Polarization a Myth? [Electronic version]. The Journal of Politics, 70(2), 542-555. https://doi.org/10.1017/S0022381608080493

Baldassarri, D., & Gelman, A. (2008). Partisans Without Constraint: Political Polarization and Trends in American Public Opinion. [Electronic version]. American Journal of Sociology, 114(2), 408-446. https://doi.org/10.2139/ssrn.1010098

Berscheid, E. (1966). Opinion Change and Communicator-Communicatee Similarity and Dissimilarity. Journal of Personality and Social Psychology, 4(6), 670–680. https://doi.org/10.1037/h0021193

DiMaggio, P., Evans, J., & Bryson, B. (1996). Have American's Social Attitudes Become More Polarized? [Electronic version]. American Journal of Sociology. 102(3), 690–755. https://doi.org/10.1086/230995

Dumas, B. K., Lighter, J. (1978). Is Slang a word for linguists? American Speech, 53(1), 5–17. https://doi.org/10.2307/455336

Habermas, J. (2006). Political Communication in Media Society: Does Democracy Still Enjoy an Epistemic Dimension? The Impact of Normative Theory on Empirical Research. Communication Theory, 16(4), 411–426. https://doi.org/10.1111/j.1468-2885.2006.00280.x

Joseph, J. E. (2006). Language and Politics. University Press.

Khoo, J. (2017). Code Words in Political Discourse. [Electronic version]. Philosophical Topics, 45 (2), 33-64. https://doi.org/10.5840/philtopics201745213

Lakoff, G. (2002). Moral politics: How liberals and conservatives think (2nd ed.). Chicago: University of Chicago Press.

McCarty, N., Poole, K.T. & Rosenthal, H. (2006). Polarized America: The Dance of Ideology and Unequal Riches. Cambridge, Mass.: MIT Press.

Mendelberg, T. (2001). The Race Card: Campaign Strategy. Implicit Messages, and the Norm of Equality. Princeton University Press.

Ranney, A. (1990). Broadcasting, Narrowcasting and Politics. In A. S. King (Ed.), The New American Political System (2nd ed.), (pp. 175–202). AEI Press.

Safire, W. (2008). Safire's Political Dictionary. Oxford University Press.

Sigelman, L., Sigelman, C. K. (1982). Sexism, Racism, and Ageism in Voting Behavior: An Experimental Analysis. Social Psychology Quarterly, 45(4), 263–269. https://doi.org/10.2307/3033922

Stanley, J. (2015). How Propaganda Works. Princeton University Press.

Sunstein, C. R. (2001). Republic.com. Princeton University Press.

Tajfel, H., Turner, J. C. (1986). The Social Identity Theory of Intergroup Behavior. In S. Worchel, W. G. Austin (Eds.), Psychology of Intergroup Relations (pp 7–24). Nelson-Hall.

Winter, N. (2010). Masculine Republicans and Feminine Democrats: Gender and Americans’ Explicit and Implicit Images of the Political Parties. Political Behavior, 32(4), 587–618. https://doi.org/10.1007/s11109-010-9131-z

Иванова Г. Р. (1990). Функции сленга в речевой деятельности американских студентов. Когнитивные и коммуникативные аспекты английской лексики. МГЛУ.

Лаптева Ю. В. (2012). Функции молодежного сленга (на материале французского языка). Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика, 1, 158–161. https://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/1689

Опубликован
2020-12-09
Как цитировать
МалафеевА. Ю., & Макарова Н. В. (2020). Употребление и функционирование политического сленга в медиакоммуникативном пространстве США. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 5(3), 23-42. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/11653
Раздел
Научные статьи