«Яндекс.Дзен» как площадка для продвижения новостных сайтов

  • Анна Анатольевна Морозова Челябинский государственный университет https://orcid.org/0000-0003-4510-421X
  • Елена Юрьевна Немчинова
Ключевые слова: новостные сайты, продвижение, эффективность, искусственный интеллект, Яндекс.Дзен

Аннотация

Площадка «Яндекс.Дзен» достаточно часто используется средствами массовой информации для продвижения новостного контента и поиска новой аудитории. Не являются исключениями и федеральные отечественные СМИ, находящиеся на верхних строчках рейтинга. В качестве предмета исследования ставится проблема эффективности «Яндекс.Дзен». Для изучения данного вопроса авторами был разработан ряд критериев. Материалом исследования послужили каналы топовых интернет-СМИ по версии сервиса «Яндекс.Радар» по состоянию на март 2020 года. По итогам исследования авторы делают вывод, что для новостных сайтов «Яндекс.Дзен» является дополнительным ресурсом для анонсирования материалов, но не самостоятельным источником их распространения. «Дзен» в рамках данных задач уступает социальным сетям, у которых значительно больше инструментов для размещения публикаций, а также получения обратной связи. При этом очевидным преимуществом «Яндекс.Дзен» является качественная работа системы рекомендаций, превосходящая способности алгоритмов искусственного интеллекта социальных сетей.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Анна Анатольевна Морозова, Челябинский государственный университет

кандидат филологических наук, доцент 

Елена Юрьевна Немчинова

магистр журналистики 

Литература

Алешина, И. В. (2019). Искусственный интеллект: цифровая глобализация и маркетинг. Маркетинг в России и за рубежом, 1, 74–80.

Астахова, Т. Ю. (2018). Робожурналистика или живое слово: о проблемах искусственного интеллекта в журналистике. Современные исследования в сфере социальных и гуманитарных наук: сборник результатов научных исследований, (сс. 18–21). Изд-во МЦИТО. https://e-koncept.ru/static/files/konf/sovremennye_issledovaniya_v_sfere_social'nyh_i_gumanitarnyh_nauk.pdf

Бархатова, Н. (2019, 29 марта). В «Яндекс.Дзен» появились публичные профили пользователей. Rusbase. https://rb.ru/news/dzen-social/

Бейненсон, В. А. (2020). Роботизированная журналистика в современных СМИ: векторы развития и проблемы реализации. Савинова О. Н. (ред.), Коммуникативные стратегии СМИ: теоретические подходы и новые реалии: сборник материалов науч.-практич. конф. кафедры журналистики (сс. 140–151). Изд-во ННГУ.

Бирюков, В. А., Шаронин, П. Н. (2019). Искусственный интеллект: перспективный подход к созданию медиаконтента. Медиаэкономика 21 века, 1, 31–37.

Богатырёва, В. Н. (2019). Искусственный интеллект в журналистике как современный медиатренд. Скиф. Вопросы студенческой науки, 8(36), 203–206.

Гаскаров, Т. (2016, 8 июня). Будущее браузеров и искусственный интеллект. Дзен в Яндекс.Браузере. Хабр. https://habr.com/ru/company/yandex/blog/302856/

Горлевская, Л. Э. (2017). Применение искусственного интеллекта в маркетинге. Друкеровский вестник, 5(19), 73–80.

Замков А. В., Крашенинникова, М. А., Лукина, М. М., Цынарёва, Н. А. (2017). Роботизированная журналистика: от научного дискурса к журналистскому образованию. Медиаскоп, 2, 2.

Казанова, Н. Н., Овчинникова, И. Г. (2014). Специфика коммуникации в социальных сетях по сравнению с блогосферой. Вопросы психолингвистики, 21, 86–97.

Как создать и монетизировать канал в Яндекс.Дзен [инструкция]. (2019, 26 декабря). Blog.PromoPult https://blog.promopult.ru/content/chto-takoe-dzen-yandeksa-i-kak-nachat-rabotu-v-nem.html

Каминская, Т. Л., Томмингас, Т. (2020). Яндекс.Дзен: новый медийный и обучающий формат. Ученые записки Новгородского государственного университета, 4(29), 1.

Каминская, Т. Л. (2020). «Фактор адресата» в современной медийной ситуации: новые платформы и жанры. Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика, 2, 109–111.

Нечаева, Д. С. (2020). Как искусственный интеллект воздействует на технологии PR и рекламы. Информация–Коммуникация–Общество, 1, 170–174.

Новикова, И. В. (2018). Мультимедийные нарративы Яндекс.Дзен, как новая тенденция использования фотоконтента в визуальной коммуникации электронных медиа. Вестник современных исследований, 7.3(22), 164–166.

Принципы размещения рекламных блоков. (н. д.). Яндекс.Дзен. https://yandex.ru/support/zen/monetization/advertising-types.html

Стебловская, С. Б. (2019). Роль современной медиасферы в трансформации медиапотребления подростков. Вестник Костромского гос. ун-та, 25(1), 187–191.

Суходолов, А. П., Бычкова, А. М., Ованесян, С. С. (2019). Журналистика с искусственным интеллектом. Вопросы теории и практики журналистики, 8(4), 647–667.

Сысоев, О. А. (2019). Искусственный интеллект (artificial intelligence) как инструмент продвижения продукта. Социальные коммуникации: наука, образование, профессия, 1, 208–214.

Термины и определения. (н. д.). Яндекс.Дзен. https://yandex.ru/support/zen/glossary.html

Топ интернет-проектов в России. (2020). Яндекс.Радар. https://radar.yandex.ru/top_list?thematic=media

Требования к контенту. (н. д.). Яндекс.Дзен. https://yandex.ru/support/zen/requirements/rules.html

Чертовских, О. О., Чертовских, М. Г. (2019). Искусственный интеллект на службе современной журналистики: история, факты и перспективы развития. Вопросы теории и практики журналистики, 3, 555–568.

Шакиров, С. М. (2019). Литература в формате нарратива (анализ публикаций сервиса персональных рекомендаций Яндекс. Дзен). Знак: проблемное поле медиаобразования, 1(31), 129–140.

Яндекс.Радар показывает, как люди используют интернет в России и других странах. (н. д.). ЯндексРадар. https://radar.yandex.ru/about#section-top-yandex-2

Яценко, О. В. (2019). Основной перечень функциональных возможностей интерактивных платформ (на примере, видеостримов, нарратива, мессенджеров, социальных сетей). Поколение будущего: сборник избранных статей Междунар. студенч. науч. конф. (сс. 24–27).

Опубликован
2020-11-02
Как цитировать
МорозоваА. А., & НемчиноваЕ. Ю. (2020). «Яндекс.Дзен» как площадка для продвижения новостных сайтов. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 5(2), 58-73. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/11551
Раздел
Научные статьи