"Yandex.Zen" as an Effective Platform for the Promotion of News Sites

Keywords: news sites, promotion, efficiency, artificial intelligence, Yandex.Zen

Abstract

The Yandex.Zen platform is often used by the media to promote news content and search for a new audience. Federal domestic media, which are at the top of the rating, are no exceptions. The subject of the research is the problem of the effectiveness of Yandex. Zen. « To study this issue, the authors have developed a number of criteria. The research material was the channels of the «top" Internet media according to the Yandex.Radar service as of March 2020. Based on the results of the study, the authors conclude that for news sites Yandex.Zen is an additional resource for announcing materials, but not an independent source of their distribution. Zen in terms of these tasks is inferior to social networks, which have much more tools for posting publications and receiving feedback. At the same time, in contrast to the obvious advantage of Yandex.Zen, the high-quality work of the recommendation system is superior to the capabilities of the artificial intelligence algorithms of social networks.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

Anna Anatolyevna Morozova , Chelyabinsk State University

Candidate of Philological Sciences, Associate Professor 

Elena Yuryevna Nemchinova

Master of Journalism

References

Алешина, И. В. (2019). Искусственный интеллект: цифровая глобализация и маркетинг. Маркетинг в России и за рубежом, 1, 74–80.

Астахова, Т. Ю. (2018). Робожурналистика или живое слово: о проблемах искусственного интеллекта в журналистике. Современные исследования в сфере социальных и гуманитарных наук: сборник результатов научных исследований, (сс. 18–21). Изд-во МЦИТО. https://e-koncept.ru/static/files/konf/sovremennye_issledovaniya_v_sfere_social'nyh_i_gumanitarnyh_nauk.pdf

Бархатова, Н. (2019, 29 марта). В «Яндекс.Дзен» появились публичные профили пользователей. Rusbase. https://rb.ru/news/dzen-social/

Бейненсон, В. А. (2020). Роботизированная журналистика в современных СМИ: векторы развития и проблемы реализации. Савинова О. Н. (ред.), Коммуникативные стратегии СМИ: теоретические подходы и новые реалии: сборник материалов науч.-практич. конф. кафедры журналистики (сс. 140–151). Изд-во ННГУ.

Бирюков, В. А., Шаронин, П. Н. (2019). Искусственный интеллект: перспективный подход к созданию медиаконтента. Медиаэкономика 21 века, 1, 31–37.

Богатырёва, В. Н. (2019). Искусственный интеллект в журналистике как современный медиатренд. Скиф. Вопросы студенческой науки, 8(36), 203–206.

Гаскаров, Т. (2016, 8 июня). Будущее браузеров и искусственный интеллект. Дзен в Яндекс.Браузере. Хабр. https://habr.com/ru/company/yandex/blog/302856/

Горлевская, Л. Э. (2017). Применение искусственного интеллекта в маркетинге. Друкеровский вестник, 5(19), 73–80.

Замков А. В., Крашенинникова, М. А., Лукина, М. М., Цынарёва, Н. А. (2017). Роботизированная журналистика: от научного дискурса к журналистскому образованию. Медиаскоп, 2, 2.

Казанова, Н. Н., Овчинникова, И. Г. (2014). Специфика коммуникации в социальных сетях по сравнению с блогосферой. Вопросы психолингвистики, 21, 86–97.

Как создать и монетизировать канал в Яндекс.Дзен [инструкция]. (2019, 26 декабря). Blog.PromoPult https://blog.promopult.ru/content/chto-takoe-dzen-yandeksa-i-kak-nachat-rabotu-v-nem.html

Каминская, Т. Л., Томмингас, Т. (2020). Яндекс.Дзен: новый медийный и обучающий формат. Ученые записки Новгородского государственного университета, 4(29), 1.

Каминская, Т. Л. (2020). «Фактор адресата» в современной медийной ситуации: новые платформы и жанры. Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика, 2, 109–111.

Нечаева, Д. С. (2020). Как искусственный интеллект воздействует на технологии PR и рекламы. Информация–Коммуникация–Общество, 1, 170–174.

Новикова, И. В. (2018). Мультимедийные нарративы Яндекс.Дзен, как новая тенденция использования фотоконтента в визуальной коммуникации электронных медиа. Вестник современных исследований, 7.3(22), 164–166.

Принципы размещения рекламных блоков. (н. д.). Яндекс.Дзен. https://yandex.ru/support/zen/monetization/advertising-types.html

Стебловская, С. Б. (2019). Роль современной медиасферы в трансформации медиапотребления подростков. Вестник Костромского гос. ун-та, 25(1), 187–191.

Суходолов, А. П., Бычкова, А. М., Ованесян, С. С. (2019). Журналистика с искусственным интеллектом. Вопросы теории и практики журналистики, 8(4), 647–667.

Сысоев, О. А. (2019). Искусственный интеллект (artificial intelligence) как инструмент продвижения продукта. Социальные коммуникации: наука, образование, профессия, 1, 208–214.

Термины и определения. (н. д.). Яндекс.Дзен. https://yandex.ru/support/zen/glossary.html

Топ интернет-проектов в России. (2020). Яндекс.Радар. https://radar.yandex.ru/top_list?thematic=media

Требования к контенту. (н. д.). Яндекс.Дзен. https://yandex.ru/support/zen/requirements/rules.html

Чертовских, О. О., Чертовских, М. Г. (2019). Искусственный интеллект на службе современной журналистики: история, факты и перспективы развития. Вопросы теории и практики журналистики, 3, 555–568.

Шакиров, С. М. (2019). Литература в формате нарратива (анализ публикаций сервиса персональных рекомендаций Яндекс. Дзен). Знак: проблемное поле медиаобразования, 1(31), 129–140.

Яндекс.Радар показывает, как люди используют интернет в России и других странах. (н. д.). ЯндексРадар. https://radar.yandex.ru/about#section-top-yandex-2

Яценко, О. В. (2019). Основной перечень функциональных возможностей интерактивных платформ (на примере, видеостримов, нарратива, мессенджеров, социальных сетей). Поколение будущего: сборник избранных статей Междунар. студенч. науч. конф. (сс. 24–27).

Published
2020-11-02
How to Cite
Morozova A. A., & Nemchinova E. Y. (2020). "Yandex.Zen" as an Effective Platform for the Promotion of News Sites. Communications. Media. Design, 5(2), 58-73. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/11551
Section
Scientific Articles