Career Advancement Trends of the HSE Master’s Programme in Media Management Graduates

  • Regina Rustemovna Mukhamedshina
Keywords: career, career advancement, media, media sphere, Super’s model

Abstract

The paper deals with a problem of employment and further career advancement of graduates from universities producing media managers on the example of the HSE Master’s programme in Media management. We conducted a particular empirical study based on a D. Super life-span view of career development and revealed several trends. We surveyed 103 HSE graduates, which completed a Master’s programme in Media management from 2010 to 2017. The survey revealed that students, which arrived in Moscow from regions of Russia and CIS countries, tried to find a job immediately after entering the Master’s programme because their scholarship is not enough for living in the capital of Russia. Most of them have succeeded to find a job in Moscow or close to Moscow after graduating from university (86%).  Some of the graduates return home; some moved to other cities or countries. However, 85% of graduates got their job in the media sphere. HSE Master’s programme in Media management graduates are rather fast at reaching a leading position – the average age of such respondents is 28.9, while according to Super’s career development theory, they should advance to managerial status at the end of the Establishment stage, i.e., over their 30s. Thus, we recorded 4 to 5 years age shift to the early professionalization of media sphere workers in comparison with Super’s model. After studying this case, we can raise a question: whether Super’s model is relevant for media manager’s job in modern Russia or not?

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Regina Rustemovna Mukhamedshina

MA in Media Communications (Kazan, Russia)

References

Бабаев Т.М., Каргина Н.В. (2015). Сравнительный анализ мотивационной сферы людей, находящихся на разных этапах развития карьеры // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. №3: 39-44.

Бородай А.Д. (2012). Взаимодействие вузов с работодателями в подготовке кадров для рекламной индустрии // Высшее образование. №6: 95-100.

Буканин С. (2014). Продвижение по карьерной лестнице государственных служащих в Великобритании и России: сравнительный анализ // Кадровик. №2: 124-128.

Буряк М.А. (2014). Медиасфера: концептуализация понятия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. №2: 200-212.

Владимирова Т.Н. (2015). Журналистское образование: становление и тенденции развития // Мир образования – образование в мире. №1: 36-43.

Возчиков В.А. (2007). Медиасфера философии образования. Бийск: Бийский государственный педагогический университет им. В.М. Шукшина.

Даль В.И. (1994). Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х томах. Москва: Издательская группа «Прогресс», «Универс».

Динамика hh.индекса по России (2019) // сайт «stats.hh.ru» [электронный ресурс]. URL:https://stats.hh.ru/#hhindex%5Bactive%5D=true

Дуракова И.Б. (ред.) (2009). Управление персоналом. Москва: ИНФРА-М.

Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 18.14.2018) «О средствах массовой информации»//КонсультантПлюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/f977773d5130bdc4b8aa5c541d1fa7ca381b18f4/

Кибанов А.Я., Лукьянова Т.В., Лобачёва А.С. (2015). Планирование карьерного роста. Москва: Государственный университет управления.

Киричёк П.Н. (2014). Медиасфера в системно-целевом измерении // Научные труды Северо-Западного института управления. Т.5. №1 (13): 337-344.

Кривоносов А.Д., Киуру К.В. (2018). Методология и методика преподавания дисциплин магистерской программы «Реклама и связи с общественностью». Издание второе, дополненное. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

Могилевкин Е.А. (2007). Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. Монография. Санкт-Петербург: Речь.

Молл Е.Г. (2011). Управление карьерой менеджера. – Санкт-Петербург: Питер.

О том, каким должно быть журналистское образование, как создаются телеканалы и многом другом. Интервью с генеральным директором Общественного Телевидения России Анатолием Лысенко (2017) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017 №1 [электронный ресурс]. URL:https://cmd-journal.hse.ru/article/view/4473/4540

Ожегов С.И. (2018). Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / Под ред. Л.И. Скворцова. 27-е издание, переработанное. Москва: Мир и образование.

Резник С.Д., Игошина И.А. (2014). Карьерный менеджмент / Под общ. ред. С.Д. Резника. 2-e издание. Москва: ИНФРА-М.

Сидоров В.А. (2015). Медиасфера как ценностно образующая субстанция // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. №18 (215): 31-37.

Сидорова Д.Г., Орел А.А. (2014). Основные факторы, влияющие на развитие карьеры и продвижение по карьерной лестнице // APRIORI. Серия: гуманитарные науки. №2: 23.

Сотникова C.И. (2014). Управление карьерой персонала в системе менеджмента современной организации // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. № 3: 60–67.

Таловов В.П. (1990). Журналистское образование в СССР. Ленинград: ЛГУ.

Ушаков Д.Н. (2017). Большой толковый словарь русского языка: современная редакция. Москва: Хит-книга.

Фатеева И.А. (2008). Журналистское образование в России: история, теория, современная практика: Докторская диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. Екатеринбург.

Фатеева И.А. (2007). Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации. Челябинск: Челябинский государственный университет.

Фатеева И.А. (2018). От школы журналистов при РОСТА к Московскому институту журналистики // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. Т.24. №1 (171): 79-86.

Шапиро С.А. (2015). Управление трудовой карьерой как механизм развития персонала организации. Москва: Берлин: Директ-Медиа.

Salomone P.R. (1996). Tracing Super’s Theory of Vocational Development: a 40-Year Retrospective // Journal of Career Development. Vol.22. Iss.3: 167-184.

Super D.E. (1980). A Life-Span, Life-Space Approach to Career Development // Journal of Vocational Behavior. Vol.16. Iss.3: 282-298.

Published
2019-11-08
How to Cite
MukhamedshinaR. R. (2019). Career Advancement Trends of the HSE Master’s Programme in Media Management Graduates. Communications. Media. Design, 3(4), 95-114. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/9888