Visual Codes of Dystopia in Video Games: Representation of Social Class Differences

  • Maxim Shibaev V–A–C Foundation
Keywords: game studies, video game aesthetics, visual code, reminiscence, dystopia, setting

Abstract

На сегодняшний день видеоигры в том или ином виде присутствуют в жизни каждого человека. Междисциплинарный характер научных дисциплин позволяет рассматривать их с точки зрения как технических, так и гуманитарных наук. При этом характер исследования будет зависеть от многих факторов: сеттинга, жанра, стиля, истории игрового мира или особенностей геймплея. Даже сам подход к изучению видеоигр может отличаться в зависимости от того, на чём конкретный исследователь решит сосредоточить своё внимание. Основная задача данной работы — анализ визуальных кодов репрезентации социальных классов, которые используют художники и гейм-дизайнеры при создании антиутопических пространств. Цель исследования — попытаться ответить на следующие вопросы: что визуализация классовых различий даёт видеоиграм? Какова природа этих репрезентаций? Как сеттинг антиутопии влияет на графические элементы повествования? Как философия антиутопического мира вступает в диалог с игровым пространством? Социально-классовое расслоение выступает в качестве неотъемлемого элемента повествования в антиутопических сюжетах. И если в литературе визуальность существует только в описательной форме, при поддержке воображения читателя, то в видеоиграх и кино необходимость кодирования пространства с помощью визуального языка выходит на первый план при проектировании виртуального мира. Сформированная в XX веке литературная база служит для разработчиков игровых сред источником идей для демонстрации не только трудностей жизни под тотальным контролем. Важным становится визуализация тех смысловых элементов, которые лежат в основе антиутопического общества, различий между жизнью привилегированного класса и отчужденной личностью, ограниченной обществом, политикой и правилами.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Maxim Shibaev, V–A–C Foundation

Editor at the V–A–C Press Publishsing, Seniour Editor a the V–A–C Sreda Online Magazine

References

Campbell, D. (1997). The Hero with a Thousand Faces. AST.

Cherepanova, R. S. (1999). Utopia and Dystopia: Typology and Relationship. Vestnik Chelyabinskogo universiteta, (1), 96–108.

Chernyak, M. A. (2006). Fears of the future in modern dystopias. Universum: Vestnik Gercenovskogo universiteta, 8(34), 54–55.

Danilevsky, I. V. (2013). On a new version of the ontology of the unconscious. Vestnik Permskogo universiteta, Filosofiya. Psihologiya. Sociologiya, (1), 27–38.

Denisova, L. V. (2019). Ontological foundations of modern dystopia. Vestnik Omskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, Gumanitarnye issledovaniya, (4), 14–17.

Didkovskaya, N. A., & Bertova S. P. (2020). Modern cinema as a reflexive field of ambiutopianism. Verhnevolzhskij filologicheskij vestnik, 4(23), 205–213. https://doi.org/10.20323/2499-9679-2020-4-23-205-213

Foucault, P.-M. (2002). Intellectuals and power: Selected political articles, speeches and interviews. Praksis.

Grinenko, G. V. (2018). Utopias as social models. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv, 1(81), 18–24.

Grishenkova, T. F., & Chernyaeva, A. N. (2014). The prescribed happiness of XX century dystopias. Kul'tura. Duhovnost'. Obshchestvo, 41–45.

Khasieva, M. A. (2018). The concept of postmodernism in the philosophy of metabolism by K. Kurokawa. Gumanitarnyj vektor, 13(3), 75–83.

Korolyova, Y. U. (2011). Return motif in XX century dystopias. Filologiya i chelovek, (3), 213–219.

Kutyrev, V. A. (2018). The Owl of Minerva Flies at Dusk (Selected Philosophical Texts of the XXI Century). SPb.

Lim, S. (2016). The anti-war movement of Japanese students in the 60s of the twentieth century. Dialog so vremenem, (57), 188–204.

Macdonald, F. (2014). Photographer Michael Wolf: How to live in a megacity. BBC. https://www.bbc.com/culture/article/20140204-how-to-live-in-a-mega-city

Moyzhes, L. (2015). Rethinking the death motif in cyberpunk works: religious tropes. Gosudarstvo, religiya, cerkov' v Rossii i za rubezhom, 1(33), 269–296.

[Morphologis], (2021). An Architect Reviews: Cyberpunk 2077's Night City [Video]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=IklZS20rJoI&ab_channel=Morphologis

Ovchinnikov A. I., & Kazachanskaya, E. A. (2021). Digital utopias and dystopias: prerequisites and criticism in state-legal doctrines of the past and present. Filosofiya prava, (1), 124–130.

Podwalny, M. (2020). The boundaries of a video game as a work of art. Communications. Media. Design, 5(4), 120–136.

Rivera, J. (2020, December 14). Inside the Design of Cyberpunk 2077’s Urban Dystopia. Architectural Digest. https://www.architecturaldigest.com/story/inside-the-design-of-cyberpunk-2077s-urban-dystopia

Sadikhova, N. M. (2011). Class differences in utopias and dystopias. Vestnik Vyatskogo gosudarstvennogo universiteta, 175–179.

Schubert, S. (2018). Columbian Nightmare: Narrative, History, and Nationalism in BioShock Infinite. FIAR, (11.2), 44–60.

Schulzke, M. (2014). The Critical Power of Virtual Dystopias. Games and Culture, 9(5), 1–20. https://doi.org/10.1177/1555412014541694

Shearing, C. (2001). Punishment and the Changing Face of the Governance. Punishment & Society, 3(2), 203–220. https://doi.org/10.1177/1462474501003002001

Shibaev, M. V. (2021). Painting through the prism of virtual graphics of the game space. Communications. Media. Design, 6(4), 5–28.

Tommasino, M. (2020). Night City: how Cyberpunk 2077’s future megacity was built. Domusweb. https://www.domusweb.it/en/architecture/gallery/2020/12/21/night-city-how-the-cyberpunk-2077s-megalopolis-was-built.html

Zhadanov, Y. U. (2010). Post-Orwellian dystopia: the decline of the genre or its transformation. Mirovaya literatura na perekrest'e kul'tur i civilizacij, (2), 77–88.

Published
2023-09-30
How to Cite
Shibaev M. (2023). Visual Codes of Dystopia in Video Games: Representation of Social Class Differences. Communications. Media. Design, 8(3), 156-173. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/18028
Section
Scientific Articles