Academic Culture of a Journalism Teacher
Abstract
The article considers academic culture as an attribute of journalistic education and the qualification characteristic of a teacher. In this context, the author raises questions on the professional ideology and identity of the teacher, his simultaneous involvement in the media industry and the university environment.
Downloads
References
Артемьева, Т. В. (2013). Академическая культура как теоретическая проблема и практическая задача. UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета, (1), 34–36. https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/2/2013_1/artemieva_1_13_34_36.pdf
Бережная, М. А. (2017). Научно-педагогическая школа в профильной подготовке журналиста: опыт кафедры телерадиожурналистики СПбГУ. Век информации, (3), 28–34. https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1506410762_5671.pdf
Бережная, М. А., Корконосенко, С. Г. (2021). Школы журналистики в России: опыт профессиональной экспертизы. Вопросы теории и практики журналистики, 10(3), 404–421. https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1506410762_5671.pdf
Валицкая, А. П. (2015). «Время собирать камни»: к современной парадигме образования. Общество. Среда. Развитие, (2), 113–117. https://www.terrahumana.ru/arhiv/15_02/15_02_20.pdf
Воскресенская, М. А. (2017). Образовательный потенциал журналиста как фундамент его профессиональной идеологии. Век информации, (1), 211–218. https://elibrary.ru/download/elibrary_28842466_24759805.pdf
Корконосенко, С. Г. (2021). (ред.), Научно-педагогические школы журналистики в России. Алетейя.
Кунгурова, О. Г. (2017). Разработка и преподавание журналистских дисциплин в вузе: учебное пособие. Костанайский гос. ун-т им. А. Байтурсынова. https://ksu.edu.kz/files/TB/book/gsf/ump_zhurn_discipliny.pdf
Малашенко, Н. (н. д.). Стать четвертой властью: как и чему учат будущих журналистов в России и США. Forbes Russia Education. https://education.forbes.ru/authors/zurnalistskoe-obrazovanie
Мкртычян, Г. А., Петрова, О. В. (2019). Сопротивления преподавателей изменениям: анализ причин и факторов. Университетское управление: практика и анализ, 23(4), 142–150. https://doi.org/10.15826/umpa.2019.04.035
Налетова, И. В., Прохоров, А. В. (2013). Академическая культура как идея университета. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 12-1(38), 137–141. https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2013_12-1_31.pdf
Прохоров, А. В. (2010). Соотношение корпоративной и академической культур в современном университете. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 10(90), 179–184. https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-korporativnoy-i-akademicheskoy-kultur-v-sovremennom-universitete
Саенкова-Мельницкая, Л. П. (2023). Преподаватель журфака: трансформация статуса. В Е. Л. Вартанова (ред.), Журналистика в 2022 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции (сс. 451–452). Факультет журналистики МГУ. https://clck.ru/34rkER
Толоконникова, А. В. (2022). (ред.) Журналистика и медиа: учебное пособие по специальному курсу. Факультет журналистики МГУ. https://profil.mos.ru/media/images/documents/uch_pos/Zhurnalistika_i_media.pdf
Хубецова, З. Ф. (2018). Российские научно-образовательные школы журналистики как часть мирового научного и образовательного процесса. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 15(2), 312–326. https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2018.213
Хубецова, З. Ф. (2023). Методика исследования профессиональной идеологии преподавателя журналистики (на примере стран СНГ). В Е. Л. Вартанова (ред.), Журналистика в 2022 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции (сс. 457–458). Факультет журналистики МГУ. https://clck.ru/34rkER
Щербакова, И. О. (2014). Академическая культура и ее место в академическом развитии личности в современном образовательном пространстве. В И. Ю. Щемелева (науч. ред.) Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков, вып. 6 (сс. 461–471). Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. https://publications.hse.ru/chapters/144411502
Яблоновская, Н. В. (2016). Подготовка аналитика для массмедиа как ответ на информационно-коммуникационные вызовы XXI в. В О. Е. Коханая (ред.), Высшее образование для XXI века: ХIII Международная научная конференция. Москва, 8–10 декабря 2016 г.: Доклады и материалы. Круглый стол. Профессиональная подготовка в сфере масс-медиа. Ч. 1 (сс. 103–108). Издательство Московского гуманитарного университета. https://elibrary.ru/download/elibrary_28161881_39826180.pdf
Carpentier, N. (2009). Identity, contingency and rigidity. The (counter-)hegemonic constructions of the identity of the media professional. In N. Carpentier, P. Pruulmann-Vengerfeldt, R. Kilborn, T. Olsson, H. Nieminen, E. Sundin and K. Nordenstreng (Eds.), Communicative approaches to politics and ethics in Europe: The intellectual work of the 2009 ECREA European Media and Communication Doctoral Summer School (pp. 61–82). Tartu University Press. http://www.researchingcommunication.eu/reco_book5.pdf
Josephi, B. (2009). Journalism education. In K. Wahl-Jorgensen, Th. Hanitzsch (Eds.), The handbook of journalism studies (pp. 42–56). Routledge. http://keralamediaacademy.org/wp-content/uploads/2015/02/Handbook-of-Journalism-Studies.pdf
McQuail, D. (2009). Diversity and convergence in communication science: The idea of ‘national schools’ in the European Area. In N. Carpentier, P. Pruulmann-Vengerfeldt, R. Kilborn, T. Olsson, H. Nieminen, E. Sundin and K. Nordenstreng (Eds.), Communicative approaches to politics and ethics in Europe: The intellectual work of the 2009 ECREA European Media and Communication Doctoral Summer School (pp. 281–292). Tartu University Press. http://www.researchingcommunication.eu/reco_book5.pdf
Mellado, C. (2021). Theorizing journalistic roles. In C. Mellado (Ed.), Beyond journalistic norms: Role performance and news in comparative perspective (pp. 22–44). Routledge. https://www.routledge.com/Beyond-Journalistic-Norms-Role-Performance-and-News-in-Comparative-Perspective/Mellado/p/book/9780367561291
Mensing, D. (2019). College and university journalism education. In T. P. Vos, F. Hanusch (Eds.), The international encyclopedia of journalism studies (pp. 1–10). Hoboken. https://doi.org/10.1002/9781118841570.IEJS0006
Picard, R. G. (2015). Deficient tutelage: Challenges of contemporary journalism education. In G. Allen, S. Craft, Ch. Waddell, M. L. Young (Eds.), Toward 2020: New directions in journalism education (pp. 4–10). Ryerson Journalism Research Centre. https://oaresource.library.carleton.ca/Toward_2020_new_directions_in_journalism_education_.pdf
Reese, S. D., Cohen, J. (2000). Educating for journalism: The professionalism of scholarship. Journalism Studies, 1(2), 213–227. https://journalism.utexas.edu/sites/default/files/sites/journalism.utexas.edu/files/attachments/reese/reese-cohen-2000.pdf