Radio Station Brands in the Broadcasting Markets of Russia and Ukraine
Abstract
One of the most advanced ways in the competition for a mass audience on the radio is the formation and promotion of the ideology of a broadcasting company – a media brand in the media market. Ukraine and Russia have their own national radio broadcasting markets, where radio stations operating and promote their brand in both national markets. The article presents a comparative PEST analysis of the radio broadcasting markets of Russia and Ukraine. The way broadcasters promote similar media brands in their national markets is also considered. All recommendations given for radio station marketers based on the results of the analysis.
Downloads
References
Siegert, G., Förster, K., Chan-Olmsted, S. М., Ots. M. (Eds.). (2015). Handbook of media branding. Springer International Publishing Switzerland.
Ho, J. K. (2014). Formulation of a Systemic PEST Analysis for Strategic Analysis. European Academic Research, 2(5), 6478–6492.
Ots, M. (Ed.). (2008). Media Brands and Branding. Jönköping International Business School. Ark Tryckaren AB.
Болотова, Е. А., и Круглова, Л. А. (2009). Радиовещание в эпоху новейших технологий. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, (4), 57–65.
Вырковский, А. В. (2016). Теоретические представления о медиаменеджменте: основные подходы и проблемные зоны. Вопросы теории и практики журналистики, 5(1), 29–44.
Гоян, В., Гоян, О. (2018). Українське суспільне і комерційне радіомовлення: перші підсумки співіснування (Украинское общественное и коммерческое радиовещание: первые итоги сосуществования]. Теле- та радіожурналістика, (17), 13–21.
Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення [Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания]. (2020a). Звіт Комісії з питань забезпечення стабільного функціонування системи національного телебачення і радіомовлення при Міністерстві інформаційної політики України за 2015–2019 рр. [Отчет Комиссии по вопросам обеспечения стабильного функционирования системы национального телевидения и радиовещания при Министерстве информационной политики Украины за 2015–2019 гг.] https://www.nrada.gov.ua/analytic-reports/zvit-komisiyi-z-pytan-zabezpechennya-stabilnogo-funktsionuvannya-systemy-natsionalnogo-telebachennya-radiomovlennya-pry-ministerstvi-informatsijnoyi-polityky-ukrayiny-za-2015-2019-rr/
Іванов, В. (2008). Шляхи пiдвищення популярностi перiодичної преси [Пути повышения популярности периодической печати]. В Іванов, В., Ланге, Н. (ред.). Сучасний медіа-менеджмент в друкованих ЗМІ: Шляхи роздержавлення української преси (2-ге, вид.) [Современный медиаменеджмент в печатных СМИ: пути разгосударствления украинской прессы] (сс. 7–25). ЦВП, АУП.
Николаева, Ю. (2019). Аудитория радио: новые формы потребления контента. 2018 год. Mediascope. https://mediascope.net/upload/iblock/faf/19.04.2019_Вместе%20медиа_Mediascope_Юлия%20Николаева_Аудитория%20радио%20и%20новые%20формы%20потребления%20контента.pdf
РИА Новости. (2019, 27 февраля). История развития радиовещания в России. https://ria.ru/20190227/1551369809.html
Круглова, Л. А., Насонова, Ю. В. (2019). Интерактивные программы на развлекательных российских радиостанциях: становление, аудитория и каналы связи. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика, 19(1), 103–106.
Мирошниченко, А. А. (2011). Когда умрут газеты. Книжный мир.
Сухарева, В. А., Аллахвердова, А. А. (ред.). (2001). Радио: музыкальное, новостное, общественное. Фонд независимого радиовещания.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. (2019). Отраслевой доклад «Радиовещание в России в 2018 году. Состояние, тенденции и перспективы развития». http://www.nat.ru/upload/iblock/bd7/bd782702fc4ccea48ae505a8b099002d.pdf
Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення [Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания]. (2020b). Результати моніторингу мовних квот на радіо за 2019 рік [Результаты мониторинга языковых квот на радио за 2019 год]. https://www.nrada.gov.ua/analytic-reports/rezultaty-monitoryngu-movnyh-kvot-na-radio-za-2019-rik/
Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення [Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания]. (2019). Розвиток місцевого радіомовлення в Україні: 2014–2019 [Развитие местного радиовещания в Украине: 2014–2019]. http://www.nrada.gov.ua/wp-content/uploads/2019/12/movl_hromad_2014_2019.pdf
Смирнов, В. В. (2002). Жанры радиожурналистики. Учебное пособие для вузов. Аспект Пресс. http://evartist.narod.ru/text9/40.htm
Іванов, В., Ланге, Н. (ред.). (2008). Сучасний медіа-менеджмент в друкованих ЗМІ: Шляхи роздержавлення української преси (2-ге, вид.) [Современный медиаменеджмент в печатных СМИ: пути разгосударствления украинской прессы]. ЦВП, АУП.
Колесникова, Н. (2009, 17 декабря). Местный самиздат. Look at me. http://www.lookatme.ru/flow/all-posts/mesto/80179-mestnyysamizdat?force_branding
Хаб’юк, О. (2012). Концептуальні основи медіа-економіки: монографія [Концептуальные основы медиаэкономики: монография]. ЛНУ імені Івана Франка.
Шестеркина, Л. П., Лободенко, Л. К. (2014). От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ. Вестник Южноуральского государственного университета. Серия: Лингвистика, 11(3), 50–54.
Юрасов, С. (2015, 19 июня). Новые частоты и новый продукт. Национальному радио дают вторую жизнь. NovostiUA.org http://novostiua.org/news/120128-novye_chastoty_i_novyj_produkt._natsionaljnomu_radio_dajut_vtoruju_hiznj