Мода, которой нет: в поисках идентичности Южного Урала через призму истории региональной моды
Аннотация
В статье поднимается проблема российской локальной моды, которая возникла вследствие ухода с рынка больших иностранных брендов. Как показывает текущая ситуация, лишь некоторые российские бренды могут похвастаться умением работать с целевой аудиторией, использовать успешные инструменты продвижения, такие, например, как уникальность бренда, идентичность и сторителлинг. На примере изучения «культурного кода» Южноуральского региона в период с 1920 г. по 2020 г. автор отвечает на вопрос «Почему «культурный код» моды Южного Урала сегодня так сложно идентифицировать?» В качестве материала автор использует историю развития легкой промышленности в указанный период, информацию о которой получает, интервьюируя руководителей и работников отдельных предприятий сферы. В статье показано, как изменения в регионе и системе легкой промышленности влияют на появление или исчезновение «культурных кодов» моды южноуральского региона. Отдельно в работе отражено, как за последние 30 лет с появлением массового рынка и интеграцией европейской модной системы в стране и регионе произошло затирание «культурного кода» и идентичности. Автор приходит к выводу, что интеграция европейской модной системы прошла лишь поверхностно и не затрагивала исторический и смысловой контекст региона. Именно поэтому с изменением ее присутствия локальные модные бренды не могут предложить уникальный продукт. Автор считает, что вопрос о моде региона остается открытым и требует нового пересмотра и осмысления через анализ собственной истории и уникальности региона.
Скачивания
Литература
Аузан, А. (2022). Культурные коды экономики. Как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа. АСТ.
Васильев, И. Е. (2014). Пути и способы формирования региональной идентичности в творчестве П. П. Бажова и А. П. Бондина. Известия Уральского федерального университета, 2(17), 18–26. https://elar.urfu.ru/handle/10995/25786?ysclid=m1no5twf2s983126742
Гальчук, Д. С. (2017). Понятие «Идентичность Личности». Вестник БГУ, 152(5), 44–51. https://doi.org/10.18101/1994-0866-2017-5-44-51
Иконникова, Н. К. (2010). Научный журнал: овеществление идей и социальных связей. Личность. Культура. Общество, 12(2), 55–56.
Папушина, Ю. (2019). Производство моды во времена позднего социализма: взгляд из провинциального Дома моделей. Теория Моды: Одежда. Тело. Культура, 54(4), 266–308.
https://www.nlobooks.ru/magazines/teoriya_mody/54_tm_4_2019/article/21895/
Рапай, К. (2015). Культурный код: как мы живем, что покупаем и почему. В Р. Пискотина (ред.). Альпина Паблишер.
Скрипов, А. С. (2000). Челябинск. ХХ век. Издатель Татьяна Лурье.
Эриксон, Э. (1996). Идентичность: юность и кризис. В Н. И. Самодина (ред.). Прогресс.
Chun, N., & Gurova, O. (2019). Place-Making the Local to Reach the Global: A Case Study of Pre-Helsinki. Fashion Practice, 11(1), 26–52.
https://doi.org/10.1080/17569370.2018.1507168
Real, M., Lizarralde, I., & Tyl, B. (2020). Exploring Local Business Model Development for Regional Circular Textile Transition in France. Fashion Practice, 12(1), 6–33. https://doi.org/10.1080/17569370.2020.1716546
Skov, L. (2011). Dreams of small nations in a polycentric fashion world. Fashion Theory - Journal of Dress Body and Culture, 15(2), 137–156.
https://doi.org/10.2752/175174111X12954359478609
Wang, Y. (2019). Local identity in a global city: Hong Kong localist movement on social media. Critical Studies in Media Communication, 36(5), 419–433.
https://doi.org/10.1080/15295036.2019.1652837
Wubs, B., Lavanga, M., & Janssens, A. (2020). Letter from the Editors: The Past and Present of Fashion Cities. Fashion Theory - Journal of Dress Body and Culture, 24(3), 319–324. https://doi.org/10.1080/1362704X.2020.1732012