Развитие средств массовой коммуникации и тенденции их исследования
Аннотация
В сообщении анализируются следствия появления новых каналов и форм трансляции информации. Для аудитории эти изменения связаны с одной стороны со снижением усилий, направленных на получение информации, а с другой - с большой включенностью в общение с коммуникатором вплоть до перехода в статус автора коммуникативных актов. Для исследователей, таким образом, появляется несколько новых областей изучения и ряд исследовательских вопросов, ответы на которые смогут выявить особенности взаимодействия коммуникатора и аудитории в современном цифровом обществе.
Скачивания
Литература
Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. (2011) От Мы-медиа к Я-медиа: поиск себя в мире информации // Человек как субъект и объект медиапсихологии. М.: Изд-во Моек, ун-та. С. 86-104.
Белл Д. (2004) Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia.
Бирюков В.А. (2018) Сторителлинг как новый формат медиаповествования // Актуальные вопросы менеджмента и финансов в современных условиях. Сборник научных трудов. /
Вартанова Е.Л. (2015) Современные российские исследования СМИ: обновление теоретических подходов // Вестник Московского ун-таю серия 10. Журналистика. № 6. С. 5-26.
Вокуев Н.Е. (2011) Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации // Аналитика культурологии. № 1 (19). С. 156-163.
Кастельс М. (2016) Власть коммуникации: учеб, пособие / под науч. ред. А. И. Черных. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики.
Маклюэн М. (2014) Понимая медиа. СПб.: Кучково поле.
Мансуров В.А. (2018) Выступление на Международном симпозиуме «Памяти Уилбура Шрамма» // Коммуникации. Медиа. Дизайн. Том 3. No1. С.187-193.
Ослон А. (2003) Новости на ужин. Технология новостей. Искусство кино № 11/ URL:http://old.kinoart.ru/archive/2003/11/n11-article4
Пашук Н.С. (2010) Психология речи. М.: Изд-во МИУ.
Пропп В.Я. (2001) Морфология Волшебной Сказки /В.Я. Пропп. М.: Лабиринт.
Радкевич С.Б., Тарасевич А.М. (2013). От образа к мифу. О предмете труда специалистов по связям с общественностью // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. Т.6. №1. С. 56-67.
Рахманова В. (2017) Исследование: портрет наиболее активной аудитории Telegram в России / URL:https://vc.ru/marketing/25614-audience-of-telegram/
Томаселло М. (2011) Истоки человеческого общения. М.: Языки славянских культур.
Фонд «Общественное мнение» (2013) Источники информации и телепредпочтения россиян. URL:http://soc.fom.ru/SMI-i- internet/10938
Чудова Н.В. (2011) Картина мира и социально-психологическая адаптированность журналиста // Человек как субъект и объект медиапсихологии / науч. ред. В.Ф. Петренко, Е. Е. Пронина. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова / Ин-т человека; Изд-во Моек, ун-та. С. 363-391.
Шрамм У. (2003) Природа коммуникаций между людьми // Процесс и эффекты массовых коммуникаций. М.
Albeanu С. (2016) Report: Nearly a quarter of news articles include social media embeds // URL:https://www.journalism.co.uk/news/report-almost-one-in-four-news-articles- include-social-media-embeds/s2/a684313/
Dobelli R. (2010) The art of thinking clearly. L.: Sceptre.
Edelman Trust Barometr Report (2018) URL:http://cms.edelman.com/sites/default/files/2018-
/2018_Edelman_Trust_Barometer_Global_Report_FEB.pdf
Johnson C.A. (2012) The Information Diet: A Case for Conscious Comsumption. N.Y.: O'Reilly Media.
Miller, C. R., Shepherd D. (2004). Blogging as Social Action: A Genre Analysis of the Weblog. University of Minnesota. Retrieved from the University of Minnesota Digital Conservancy, URL:http://hdl.handle.net/11299/172818
Nyan B. (2014) Why rumors outrace the truth online // New York Times. URL:https://www.nytimes.com/2014/09/30/upshot/its-so-much-more-fun-to-spread- rumors-than-the-truth.html
Valkenburg P.M., Peter J., Walther J.B. (2016) Media effects: Theory and Research // Annual Review of Psychology. 67. Pp. 315-338.
Weingarten K. (2004) Common Shock: Witnessing Violence Every Day. Sabon: NAL Trade.