Развитие средств массовой коммуникации и тенденции их исследования

  • Елена Васильевна Лаврова ФГБНУ ПИ РАО
Ключевые слова: исследования средств массовой коммуникации, развитие средств массовой коммуникации, современные СМК, социальные медиа, блоги

Аннотация

В сообщении анализируются следствия появления новых каналов и форм трансляции информации. Для аудитории эти изменения связаны с одной стороны со снижением усилий, направленных на получение информации, а с другой - с большой включенностью в общение с коммуникатором вплоть до перехода в статус автора коммуникативных актов. Для исследователей, таким образом, появляется несколько новых областей изучения и ряд исследовательских вопросов, ответы на которые смогут выявить особенности взаимодействия коммуникатора и аудитории в современном цифровом обществе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Елена Васильевна Лаврова, ФГБНУ ПИ РАО

Кандидат психологических наук, старшин научный сотрудник ФГБНУ ПИ РАО (Москва, Россия)

Литература

Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. (2011) От Мы-медиа к Я-медиа: поиск себя в мире информации // Человек как субъект и объект медиапсихологии. М.: Изд-во Моек, ун-та. С. 86-104.

Белл Д. (2004) Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia.

Бирюков В.А. (2018) Сторителлинг как новый формат медиаповествования // Актуальные вопросы менеджмента и финансов в современных условиях. Сборник научных трудов. /

Вартанова Е.Л. (2015) Современные российские исследования СМИ: обновление теоретических подходов // Вестник Московского ун-таю серия 10. Журналистика. № 6. С. 5-26.

Вокуев Н.Е. (2011) Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации // Аналитика культурологии. № 1 (19). С. 156-163.

Кастельс М. (2016) Власть коммуникации: учеб, пособие / под науч. ред. А. И. Черных. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики.

Маклюэн М. (2014) Понимая медиа. СПб.: Кучково поле.

Мансуров В.А. (2018) Выступление на Международном симпозиуме «Памяти Уилбура Шрамма» // Коммуникации. Медиа. Дизайн. Том 3. No1. С.187-193.

Ослон А. (2003) Новости на ужин. Технология новостей. Искусство кино № 11/ URL:http://old.kinoart.ru/archive/2003/11/n11-article4

Пашук Н.С. (2010) Психология речи. М.: Изд-во МИУ.

Пропп В.Я. (2001) Морфология Волшебной Сказки /В.Я. Пропп. М.: Лабиринт.

Радкевич С.Б., Тарасевич А.М. (2013). От образа к мифу. О предмете труда специалистов по связям с общественностью // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. Т.6. №1. С. 56-67.

Рахманова В. (2017) Исследование: портрет наиболее активной аудитории Telegram в России / URL:https://vc.ru/marketing/25614-audience-of-telegram/

Томаселло М. (2011) Истоки человеческого общения. М.: Языки славянских культур.

Фонд «Общественное мнение» (2013) Источники информации и телепредпочтения россиян. URL:http://soc.fom.ru/SMI-i- internet/10938

Чудова Н.В. (2011) Картина мира и социально-психологическая адаптированность журналиста // Человек как субъект и объект медиапсихологии / науч. ред. В.Ф. Петренко, Е. Е. Пронина. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова / Ин-т человека; Изд-во Моек, ун-та. С. 363-391.

Шрамм У. (2003) Природа коммуникаций между людьми // Процесс и эффекты массовых коммуникаций. М.

Albeanu С. (2016) Report: Nearly a quarter of news articles include social media embeds // URL:https://www.journalism.co.uk/news/report-almost-one-in-four-news-articles- include-social-media-embeds/s2/a684313/

Dobelli R. (2010) The art of thinking clearly. L.: Sceptre.

Edelman Trust Barometr Report (2018) URL:http://cms.edelman.com/sites/default/files/2018-

/2018_Edelman_Trust_Barometer_Global_Report_FEB.pdf

Johnson C.A. (2012) The Information Diet: A Case for Conscious Comsumption. N.Y.: O'Reilly Media.

Miller, C. R., Shepherd D. (2004). Blogging as Social Action: A Genre Analysis of the Weblog. University of Minnesota. Retrieved from the University of Minnesota Digital Conservancy, URL:http://hdl.handle.net/11299/172818

Nyan B. (2014) Why rumors outrace the truth online // New York Times. URL:https://www.nytimes.com/2014/09/30/upshot/its-so-much-more-fun-to-spread- rumors-than-the-truth.html

Valkenburg P.M., Peter J., Walther J.B. (2016) Media effects: Theory and Research // Annual Review of Psychology. 67. Pp. 315-338.

Weingarten K. (2004) Common Shock: Witnessing Violence Every Day. Sabon: NAL Trade.

Опубликован
2019-11-08
Как цитировать
ЛавроваЕ. В. (2019). Развитие средств массовой коммуникации и тенденции их исследования. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(4), 85-94. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/9907
Раздел
Научные статьи