Тенденции карьерного продвижения выпускников магистерской программы «Менеджмент в СМИ» НИУ «Высшая школа экономики»

  • Регина Рустемовна Мухамедшина
Ключевые слова: карьера, карьерное продвижение, средства массовой информации, медиасфера, модель Сьюпера

Аннотация

В статье рассматривается проблема трудоустройства и дальнейшего карьерного продвижения выпускников вузов, готовящих кадры в области управления средствами массовой информации, на примере магистерской программы «Менеджмент в СМИ» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Специальное эмпирическое исследование с опорой на известную модель периодизации карьерного развития Д. Сьюпера позволило обнаружить ряд тенденций. Был проведен опрос 103 выпускников, окончивших магистерскую программу «Менеджмент в СМИ» НИУ ВШЭ с 2010 по 2017 год. Опрос показал, что, приехав из регионов России и стран Ближнего зарубежья в Москву, студенты сразу же после поступления в магистратуру пытаются найти себе работу, поскольку выделяемая стипендия недостаточна для жизни в столице России. По окончании магистратуры, подавляющее большинство выпускников находит работу в Москве или ближнем Подмосковье (86%). Некоторые выпускники возвращаются в свои родные места, некоторые мигрируют в другие города и страны. При этом 85% выпускников устраиваются на работу в медиасфере. Выпускники МП «Менеджмент в СМИ» НИУ ВШЭ сравнительно быстро достигают руководящей позиции – средний возраст таких респондентов в выборке составил 28,9 лет, тогда как, по теории Сьюпера, достижение статуса руководителя должно произойти по завершении этапа профессионального становления, т.е. после 30 лет. Таким образом, зафиксирован возрастной сдвиг на 4-5 лет в сторону более ранней профессионализации работников медиасферы по сравнению с моделью Сьюпера. Рассмотренный кейс ставит вопрос о релевантности модели Сьюпера применительно к профессии медиаменеджера в современных российских условиях.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Регина Рустемовна Мухамедшина

Магистр медиакоммуникаций (Казань, Россия)

Литература

Бабаев Т.М., Каргина Н.В. (2015). Сравнительный анализ мотивационной сферы людей, находящихся на разных этапах развития карьеры // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. №3: 39-44.

Бородай А.Д. (2012). Взаимодействие вузов с работодателями в подготовке кадров для рекламной индустрии // Высшее образование. №6: 95-100.

Буканин С. (2014). Продвижение по карьерной лестнице государственных служащих в Великобритании и России: сравнительный анализ // Кадровик. №2: 124-128.

Буряк М.А. (2014). Медиасфера: концептуализация понятия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. №2: 200-212.

Владимирова Т.Н. (2015). Журналистское образование: становление и тенденции развития // Мир образования – образование в мире. №1: 36-43.

Возчиков В.А. (2007). Медиасфера философии образования. Бийск: Бийский государственный педагогический университет им. В.М. Шукшина.

Даль В.И. (1994). Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х томах. Москва: Издательская группа «Прогресс», «Универс».

Динамика hh.индекса по России (2019) // сайт «stats.hh.ru» [электронный ресурс]. URL:https://stats.hh.ru/#hhindex%5Bactive%5D=true

Дуракова И.Б. (ред.) (2009). Управление персоналом. Москва: ИНФРА-М.

Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 18.14.2018) «О средствах массовой информации»//КонсультантПлюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/f977773d5130bdc4b8aa5c541d1fa7ca381b18f4/

Кибанов А.Я., Лукьянова Т.В., Лобачёва А.С. (2015). Планирование карьерного роста. Москва: Государственный университет управления.

Киричёк П.Н. (2014). Медиасфера в системно-целевом измерении // Научные труды Северо-Западного института управления. Т.5. №1 (13): 337-344.

Кривоносов А.Д., Киуру К.В. (2018). Методология и методика преподавания дисциплин магистерской программы «Реклама и связи с общественностью». Издание второе, дополненное. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

Могилевкин Е.А. (2007). Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. Монография. Санкт-Петербург: Речь.

Молл Е.Г. (2011). Управление карьерой менеджера. – Санкт-Петербург: Питер.

О том, каким должно быть журналистское образование, как создаются телеканалы и многом другом. Интервью с генеральным директором Общественного Телевидения России Анатолием Лысенко (2017) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017 №1 [электронный ресурс]. URL:https://cmd-journal.hse.ru/article/view/4473/4540

Ожегов С.И. (2018). Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / Под ред. Л.И. Скворцова. 27-е издание, переработанное. Москва: Мир и образование.

Резник С.Д., Игошина И.А. (2014). Карьерный менеджмент / Под общ. ред. С.Д. Резника. 2-e издание. Москва: ИНФРА-М.

Сидоров В.А. (2015). Медиасфера как ценностно образующая субстанция // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. №18 (215): 31-37.

Сидорова Д.Г., Орел А.А. (2014). Основные факторы, влияющие на развитие карьеры и продвижение по карьерной лестнице // APRIORI. Серия: гуманитарные науки. №2: 23.

Сотникова C.И. (2014). Управление карьерой персонала в системе менеджмента современной организации // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. № 3: 60–67.

Таловов В.П. (1990). Журналистское образование в СССР. Ленинград: ЛГУ.

Ушаков Д.Н. (2017). Большой толковый словарь русского языка: современная редакция. Москва: Хит-книга.

Фатеева И.А. (2008). Журналистское образование в России: история, теория, современная практика: Докторская диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. Екатеринбург.

Фатеева И.А. (2007). Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации. Челябинск: Челябинский государственный университет.

Фатеева И.А. (2018). От школы журналистов при РОСТА к Московскому институту журналистики // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. Т.24. №1 (171): 79-86.

Шапиро С.А. (2015). Управление трудовой карьерой как механизм развития персонала организации. Москва: Берлин: Директ-Медиа.

Salomone P.R. (1996). Tracing Super’s Theory of Vocational Development: a 40-Year Retrospective // Journal of Career Development. Vol.22. Iss.3: 167-184.

Super D.E. (1980). A Life-Span, Life-Space Approach to Career Development // Journal of Vocational Behavior. Vol.16. Iss.3: 282-298.

Опубликован
2019-11-08
Как цитировать
МухамедшинаР. Р. (2019). Тенденции карьерного продвижения выпускников магистерской программы «Менеджмент в СМИ» НИУ «Высшая школа экономики». Коммуникации. Медиа. Дизайн, 3(4), 95-114. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/9888
Раздел
Научные статьи