Журналисты в социальной сети Facebook: к вопросу о профессиональной идентичности
Аннотация
В статье исследуется профессиональная идентичность российских журналистов. Эмпирическая база сформирована на материале профилей (страниц) журналистов в социальной сети Facebook . Базовый список для исследования был составлен на основе рейтингов самых цитируемых журналистов компании «Медиалогия».
В результате исследования удалось выяснить, что многие представители журналистики в социальной сети не спешат отождествлять себя с профессией. При этом журналисты охотно указывают сведения о своем месте работы. Самодетерминация в профессии тесно связана с индустрией. В выводах отмечено, что идентификаторы, которыми пытаются заменить журналистику, разрознены. Это говорит о том, что поиск объединяющих смыслов, понимание основных принципов и ценностей изменившейся сферы продолжается.