Цифровая невеста: клише Российской постсоветской свадебной фотографии
Аннотация
УДК 7.041 + 392.51
Статья посвящена феномену свадебных фотосессий в постсоветской России. Мы базируемся на концепции Маршалла Маклюэна о клише, циркулирующих в массовой культуре и показываем клише, характерные для свадебной фотографии, которая сформировалась в 2000-е годы, когда в России стала формироваться культура среднего класса. С точки зрения Маклюэна, клише отсылают нас к различным архетипам, с одной стороны, и составляют собой бриколаж, некую новую конструкцию, с другой стороны. Свадебная фотография показывает, как клише, взятые из культуры гламура, модной фотографии 20 столетия и массового кинематографа, участвуют в создании образов невест и женихов. Статья пробует встроить эти образы в контекст трансформации института семьи и роли брака в современной России.