Информационная политика России в предвыборный период в 2023–2024 гг.
Аннотация
В данной статье представлены результаты исследования, которые помогают оценить влияние информационной политики на успех предвыборной кампании кандидата в Президенты Российской Федерации — В. В. Путина, который 7 мая 2024 года официально вступил в должность Президента в пятый раз. На основе нашего анализа мы предполагаем, что одной из причин успешной кампании В. В. Путина стала конвергенция предвыборной агитации и информационной политики государства. В нашей статье мы подтверждаем это предположение, одновременно анализируя форму и особенности данного процесса. В качестве основного инструмента исследования мы использовали автоматизированный сервис анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия». Для анализа мы взяли период с 2022 по 2023 и с 2023 по 2024 годы. Это позволило нам сравнить изменения в информационном фоне в эти два периода. Результаты анализа показали, что В.В. Путин на протяжении всей кампании был далеко впереди других кандидатов по количеству упоминаний. Однако нужно отметить, что по числу сообщений с позитивной тональностью лидировали другие кандидаты. Результаты исследования также подтверждают предположения экспертов о том, что информационная политика все больше превращается в практику пресс-службы.
Скачивания
Литература
Бровко В. Ю. (2010). Концептуальные модели информационной политики: к вопросу систематизации. Вестник Московского университета. 12(5). 67–79.
Манойло, А. В. (2003). Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. МИФИ.
Манойло, А. В., Петренко, А.И., Фролов, Д.Б. (2003). Государственная информационная политика в условиях информационно–психологической войны: Монография. Горячая линия — Телеком.
Овруцкий А. В. (2020). Информационная политика как коммуникативный концепт. Вопросы теории и практики журналистики. 9(2). 307–321. https://doi.org/10.17150/2308-6203.2020.9(2).307-324
Попов В. Д. (2003). Информациология и информационная политика. Издательство РАГС.
Попов, В. Д. (2002). Государственная информационная политика: состояние и проблемы формирования. Массовые информационные процессы в современной России. В А. В. Шевченко (ред.). Издательство РАГС.
Braman, S. (2011). Defining information policy. Journal of Information Policy, 1(5), 112–124.
Hernon, P. (1991). Government information policy principles. Government Information Quarterly, 8(4), 393–399.
Orna, E. (2008). Information Policies, yesterday, today and tomorrow, Journal of Information Science, 34(4), 547–565. https://doi.org/10.1177/0165551508092256
Orna, E. (1999). Practical Information Policies. Gower.