Цифровые интервенции как способ расширения прав и возможностей индийцев, находящихся внизу лингвистической пирамиды
Аннотация
Необходимость в проведении кампании «Цифровая Индия» следует понимать в контексте географической и социолингвистической протяженности. Учитывая, что к началу 2023 года в Индии зафиксировано 692 миллиона пользователей, очевидно, что все эти пользователи, принадлежащие к разным слоям нашего общества, ощутили силу Интернета. По оценкам на январь 2023 года, в Индии насчитывается 467 миллионов пользователей социальных сетей (или 32,8% от общей численности населения). Чтобы существующая сегодня инфраструктура соединилась со всеми потребителями, текущий уровень проникновения Интернета в 48,7% должен вырасти в два раза. Эта цифра выглядит впечатляюще по сравнению с показателем 2000 года в 1%. Однако, по сравнению с долей пользователей Интернета во всем мире в 60%, в Европе и Центральной Азии в 87% (даже в Латинской Америке и островах Карибского бассейна эта доля составляет 73% и 74%, соответственно), Индия и Южная Азия всё ещё отстают[1]. Дезинформация и недостоверная информация служат примером неправильного использования Интернета. Её объём резко вырос, особенно во время и после COVID-19. Нужно начать с того, чтобы вызвать интерес с помощью «Постоянных и непрерывных цифровых интервенций», используя две основных точки входа – цифровое образование и цифровое предпринимательство. Настоящая статья имеет обзорный характер, представляя анализ исследовательской литературы об инициативах, предпринимаемых государственными и негосударственными субъектами для развития цифрового обучения и предпринимательской среды в Индии, включая маргинализированных участников этих событий. В статье обсуждаются рекомендации исследователей и существующие пробелы, касающиеся лингвистических интервенций как средства увеличения проникновения Интернета. Многоязычное воображение в этих двух точках входа, сосредоточенное на маргинализированных общинах Индии, может укрепить значение «Интернета на благо общества», как в теории, так и на практике.
[1] Все данные получены из справочной онлайн-библиотеки DataReportal. https://datareportal.com
Скачивания
Литература
FICCI and EY. (2022). Turning into Consumer: Indian M&E rebounds with a customer-centric approach. https://assets.ey.com/content/dam/ey-sites/ey-com/en_in/topics/media-and-entertainment/2022/ey-ficci-m-and-e-report-tuning-into-consumer_v3.pdf
Archer, A., & Wildman, N. (2021). Internet Access as an Essential Social Good. In E. Aarts et al. (eds.), The New Common, https://doi.org/10.1007/978-3-030-65355-2_4
Banerji, R., & Chavan, M. (2016) Improving literacy and math instruction at scale in India’s primary schools: The case of Pratham’s Read India program. Journal of Educational Change, 17(4), 453-475
Burton-Jones, A. & Gallivan, M.J. (2017). Toward a Deeper Understanding of System Usage in Organisations: A Multilevel Perspective. MIS Quarterly, 31(4), 657-680.
Chandwani, A., Lihitkar, S., & Anilkumar, S. (2010). E-learning initiatives in India. [Conference Session]. In Modern Practices in Library and Information Services, Nagpur (India). http://eprints.rclis.org/15721/6/E-learning.pdf
Davis, F. D., Bagozzi, R.P., & Warshaw, P. R. (1989). User Acceptance of Computer Technology: A Comparison of Two Theoretical Models. Management Science, 35(8), 982-1003.
Dhokare, S., Jadhav, S, Gaikwad, A. (2023). Embracing Diversity: The Multilingual Approach to Education in India's NEP 2020. Remittances Review, 8(4), 3534-3553. https://doi.org/10.33182/rr.v8i4.243
Gopalan, B. (2022). Regionalization of Online Shopping, Product Listings and Logistics Management in the Digital Economy. Annals of the University Dunarea de Jos of Galati: Fascicle: I, Economics & Applied Informatics, 28(3), 103-116. https://10.35219/eai15840409294
IAMAI & Kantar. (2021). Internet Adoption in India. https://images.assettype.com/afaqs/2021-06/b9a3220f-ae2f-43db-a0b436a372b243c4/KANTAR_ICUBE_2020_Report_C1.pdf
Kalhan, A. & Franz, M. (2009). Regulation of Retail: Comparative Experience, Economic & Political Weekly, XLIV (32), 56-64.
Kantar & Google. (2023). Indian Languages Understanding India’s Digital News Consumer. https://acrobat.adobe.com/link/review?uri=urn:aaid:scds:US:cc319af4-d043-3710-88c0-2329d1aef61d
Khanchandani, V., Kumar, M., & Kumar, R. (2015). E-learning Initiatives in India and Libraries. [Conference Session]. 2ndTecnia SRFLIS Summit. International Conference on Grey to Green (pp. 517–527).
Khanuja, S., Bansal, D., Mehtani, S., Khosla, S., Dey, A., Gopalan, B., ... & Talukdar, P. (2021). Muril: Multilingual representations for Indian languages. Arxiv. https://arxiv.org/pdf/2103.10730.pdf
Lauscher, A., Ravishankar,V., Vuli´c, I., &Glavaˇs, G. (2020). From zero to hero: On the limitations of zero-shot language transfer with multilingual Transformers. [Conference Session]. In Proceedings of the 2020 Conference on Empirical Methods in Natural Language Processing (EMNLP), 4483–4499. Association for Computational Linguistics.
Ministry of Health & Family Welfare. (2021). National Family Health Survey (NFHS-5) 2019-21. Government of India. https://main.mohfw.gov.in/sites/default/files/NFHS-5_Phase-II_0.pdf
Office of the Registrar General & Census Commissioner, India (ORGI). (2022). Census of India 2011 - LANGUAGE ATLAS – INDIA. Census Digital Library, Government of India. https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/42561
Pathak, N., Bhandari, A., Singh, S., & Podder, S. (2017). Designing a multilingual virtual agent capable of interacting with uneducated people for automated data collection. [Symposium]. In 2017 IEEE Symposium Series on Computational Intelligence (SSCI) (pp. 1-7). IEEE. https://10.1109/SSCI.2017.8280828
Prahalad, C, & Hart, S. (2002). The fortune at the bottom of the pyramid. Strategy+Business, (26). https://www.strategy-business.com/article/11518
Rijhwani, S., Sequiera, R., Choudhury, M., Bali, K., & Maddila, C.S. (2017). Estimating code-switching on twitter with a novel generalized word-level language detection technique.[Meeting].In Proceedings of the 55th Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics, (pp.1971–1982), Vancouver, Canada. Association for Computational Linguistics.
Rogers, E.M. (1995). Diffusion of Innovations. The Free Press.
Rudrappa, N. T., Reddy, M. V., & Hanumanthappa, M. (2023). KHiTE: Multilingual Speech Acquisition to Monolingual Text Translation. Indian Journal of Science and Technology, 16(21), 1572-1579. https://doi.org/10.17485/IJST/v16i21.727
Seethamraju, R, & Diatha, K.S. (2019). Digitalization of Small Retail Stores – Challenges in Digital Payments. [Conference Session]. In Proceedings of the 52nd Hawaii International Conference on System Sciences. Scholar Space. https://hdl.handle.net/10125/59954
Singh, M., Adebayo, S. O., Saini, M., & Singh, J. (2021). Indian government E-learning initiatives in response to COVID-19 crisis: A case study on online learning in Indian higher education system. Education and Information Technologies, 26(6), 7569-7607.
Singh, R., Chandrashekhar, A., & Baghel, N. (2022). The Role of Civil Society Organizations and Scalable Technology Solutions for Marginalized Communities. In D.A. Wagner, N.M Castillo & S. Lewis (Eds.), Learning, marginalization, and improving the quality of education in low-income countries. (pp. 309-321). Open Book Publishers. http://doi.org/10.11647/OBP.0256.11
Singh, R., Sharma, N., Verma, K. (2017). Chapter 6 Learning and Evolving in Hybrid Learning: A PAR Perspective. In Kidwai, H., Iyengar, R., Witenstein, M., Byker, E., Setty, R. (eds), Participatory Action Research and Educational Development. South Asian Education Policy, Research, and Practice. Palgrave Macmillan, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-48905-6_7
Statista Research Department. (2022). Internet usage in India - statistics & facts. https://www.statista.com/topics/2157/internet-usage-in-india/#topicOverview
Thakur, T.S (2023, May 12). Super Affordable Broadband Plans from Major ISPs in India. TelecomTalk. https://telecomtalk.info/super-affordable-broadband-plans-from-major-isps/702770/
Townsend, P. (1962). The Meaning of Poverty. The British Journal of Sociology, 13(3), 210–227. https://doi.org/10.2307/587266
World Economic Forum. (2020). Schools of the future: Defining new models of education for the fourth industrial revolution. https://www3.weforum.org/docs/WEF_Schools_of_the_Future_Report_2019.pdf
Wu, S, & Dredze, M. (2020). Are all languages created equal in multilingual BERT? [Workshop]. In Proceedings of the 5th Workshop on Representation Learning for NLP, 120–130. Association for Computational Linguistics.