Конвергенция политических телевизионных шоу в России и ее влияние на расширение аудитории

  • Валерия Викторовна Попова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: конвергенция медиа, политические передачи, телевидение, YouTube, измерение аудитории, мультимедиа

Аннотация

За последний год в связи с событиями внутри страны и на международной арене возросла важность общественно-политического контента на всех площадках. Несмотря на увеличение эфирного времени, политические передачи на телевидении тем не менее испытывают сложности с привлечением к экрану новой молодой аудитории. Автор данного исследования ставит перед собой цель выявить и проанализировать механизмы конвергенции политических программ на ТВ и YouTube для увеличения аудитории телевизионных политических шоу.

В статье будут рассмотрены история возникновения и развития политических передач на телевидении, отличительные особенности контента на YouTube, проблемы измерения аудитории в медиасреде. В достижении заявленной цели помогает вторичный анализ данных о смотрении политических программ, интервью с экспертами отрасли, а также личный опыт автора в производстве передачи «Большая игра» на Первом канале. конвергенция политических телевизионных шоу в россии и ее влияние на расширение аудитории

В качестве итогов исследования даны рекомендации для повышения популярности политических передач, а также их конвергенции. Автор приходит к выводу, что привлечь к телеэкранам молодежь практически не представляется возможным в силу их привычки медиапотребления. Однако при соблюдении ряда рекомендаций повышаются шансы расширить молодую аудиторию политических телепрограмм за счет их выхода на онлайн-платформах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Валерия Викторовна Попова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

магистр медиакоммуникаций, руководитель центра практики и проектной деятельности, помощник директора Института медиа

Литература

Ачкасова, К. (2023). Медиапотребление в 2022 году. https://mediascope.net/upload/iblock/e20/5xy943jkri4ngauf1t1stsr0877w3jn5/CSTB_медиапотребление.pdf

Большая игра. (н. д.). Первый канал. https://www.1tv.ru/shows/big-game

Бородина, А. (2010, 1 декабря). Леонид Парфенов. Отражение в телеэфире. Коммерсантъ. https://www.kommersant.ru/doc/1548165

Бороздина, Н. (2022). Аудитория медиа. Mediascope. https://mediascope.net/upload/iblock/d6a/qqk514ramn101f86r82qt9o9e91f1ihp/Наталья%20Бороздина_Mediascope_011222.pdf

Вартанова, Е. Л. (1999). К чему ведет конвергенция СМИ? Информационное общество, (5), 11–14.

ВЦИОМ. (2020, 22 декабря). Итоги 2020-го: события, люди, оценки, ожидания от 2021-го. https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/itogi-2020-go-sobytija-ljudi-ocenki-ozhidanija-ot-2021-go

Господдержка электронных СМИ в 2023 году. (2023, 18 апреля). Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/1105/?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com%2f

Егорова, В. (2021, 13 сентября). Ян Кухальский, «Медиа-1»: «Линейное ТВ останется в числе ключевых медиа». Телеспутник. https://telesputnik.ru/materials/persony/interview/yan-kukhalskiy-media-1-lineynoe-tv-ostanetsya-v-chisle-klyuchevykh-media/

Ермолаева, О. Я. и Палванова, А. К. (2017). О становлении системы контроля за измерениями телевизионной аудитории в России. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 2(3), 120–137.

Качкаева, А. Г. (ред.) (2010). Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. Аспект Пресс.

Козина, Е. С. (2011). Журналист и время: портрет в интерьере эпохи. Краткий обзор российской политической журналистики постсоветского периода (1987–2010 гг.). Медиаскоп, (1). http://www.mediascope.ru/node/716

Конституция Российской Федерации. (1993/2020). Статья 29. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/f703218d9357338507052de484404828b3da468e/

Кузнецов, И. В. (2002). История отечественной журналистики. (1917–2000). Учебный комплект. Учебное пособие. Хрестоматия. Флинта: Наука.

Литвиненко, Ю. (2022, 8 июня). Продавленная кнопка. Коммерсантъ. https://www.kommersant.ru/doc/5393565

Ляликова, А. (2020, 27 октября). Звезды YouTube: рейтинг блогеров с самыми высокими доходами от рекламы. Forbes. https://www.forbes.ru/rating-photogallery/412047-zvezdy-youtube-15-blogerov-s-samymi-vysokimi-dohodami-ot-reklamy

Mediascope начала поставку данных о дачном телепросмотре по всей стране. (2020, 6 октября). Mediascope. https://mediascope.net/news/1215527/?sphrase_id=253390

Мельман, А. (2019, 25 августа). Ушла эпоха Евгения Киселева: символ демократии, захват НТВ и «Итоги». МК. https://www.mk.ru/social/2019/08/25/ushla-epokha-evgeniya-kiseleva-simvol-demokratii-zakhvat-ntv-i-itogi.html

Романченко, А. Ю. (2022). Доклад руководителя РТРС о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2021 году. Digital.Gov.ru https://digital.gov.ru/uploaded/files/doklad-rukovoditelya-2021-rtrs-dlya-razm

Справочный центр YouTube. (н. д.). Как отслеживать успехи с помощью YouTube Аналитики. YouTube. https://support.google.com/youtube/topic/9257532?hl=ru&ref_topic=9257610&sjid=18186118493440782832-EU

Телевидение. (н. д.). Mediascope. https://mediascope.net/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/description/

Третьяков, В. Т. (2015). Теория телевидения. ТВ как нео­язычество и как карнавал. Курс лекций. Ладомир.

Шестерина, А. М. (2021). Тенденции влияния видеоблогинга на современный телевизионный контент. Знак: проблемное поле медиаобразования, 41(3), 118–123.

Dickey, M. R. (2013, February 15). The 22 Key Turning Points In The History Of YouTube. BusinessInsider. https://www.businessinsider.com/key-turning-points-history-of-youtube-2013-2

Downing, J. (2001). Radical Media: Rebellious Communication and Social Movements. SAGE Publications, Inc.

Jenkins, H. (2006). Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. NYU Press.

Опубликован
2023-06-30
Как цитировать
Попова В. В. (2023). Конвергенция политических телевизионных шоу в России и ее влияние на расширение аудитории . Коммуникации. Медиа. Дизайн, 8(2), 111-131. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/17575
Раздел
Научные статьи