Академическая культура преподавателя журналистики

  • Сергей Григорьевич Корконосенко Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова: журналистское образование, академическая культура, профессиональная идеология, ценности, университетское сообщество

Аннотация

В статье рассматривается академическая культура как атрибут журналистского образования и квалификационная характеристика преподавателя. В этом контексте ставятся вопросы о профессиональной идеологии и идентичности педагога, его одновременной включенности в медийную индустрию и университетскую среду.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Сергей Григорьевич Корконосенко, Санкт-Петербургский государственный университет

доктор политических наук, профессор

Литература

Артемьева, Т. В. (2013). Академическая культура как теоретическая проблема и практическая задача. UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета, (1), 34–36. https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/2/2013_1/artemieva_1_13_34_36.pdf

Бережная, М. А. (2017). Научно-педагогическая школа в профильной подготовке журналиста: опыт кафедры телерадиожурналистики СПбГУ. Век информации, (3), 28–34. https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1506410762_5671.pdf

Бережная, М. А., Корконосенко, С. Г. (2021). Школы журналистики в России: опыт профессиональной экспертизы. Вопросы теории и практики журналистики, 10(3), 404–421. https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1506410762_5671.pdf

Валицкая, А. П. (2015). «Время собирать камни»: к современной парадигме образования. Общество. Среда. Развитие, (2), 113–117. https://www.terrahumana.ru/arhiv/15_02/15_02_20.pdf

Воскресенская, М. А. (2017). Образовательный потенциал журналиста как фундамент его профессиональной идеологии. Век информации, (1), 211–218. https://elibrary.ru/download/elibrary_28842466_24759805.pdf

Корконосенко, С. Г. (2021). (ред.), Научно-педагогические школы журналистики в России. Алетейя.

Кунгурова, О. Г. (2017). Разработка и преподавание журналистских дисциплин в вузе: учебное пособие. Костанайский гос. ун-т им. А. Байтурсынова. https://ksu.edu.kz/files/TB/book/gsf/ump_zhurn_discipliny.pdf

Малашенко, Н. (н. д.). Стать четвертой властью: как и чему учат будущих журналистов в России и США. Forbes Russia Education. https://education.forbes.ru/authors/zurnalistskoe-obrazovanie

Мкртычян, Г. А., Петрова, О. В. (2019). Сопротивления преподавателей изменениям: анализ причин и факторов. Университетское управление: практика и анализ, 23(4), 142–150. https://doi.org/10.15826/umpa.2019.04.035

Налетова, И. В., Прохоров, А. В. (2013). Академическая культура как идея университета. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 12-1(38), 137–141. https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2013_12-1_31.pdf

Прохоров, А. В. (2010). Соотношение корпоративной и академической культур в современном университете. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 10(90), 179–184. https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-korporativnoy-i-akademicheskoy-kultur-v-sovremennom-universitete

Саенкова-Мельницкая, Л. П. (2023). Преподаватель журфака: трансформация статуса. В Е. Л. Вартанова (ред.), Журналистика в 2022 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции (сс. 451–452). Факультет журналистики МГУ. https://clck.ru/34rkER

Толоконникова, А. В. (2022). (ред.) Журналистика и медиа: учебное пособие по специальному курсу. Факультет журналистики МГУ. https://profil.mos.ru/media/images/documents/uch_pos/Zhurnalistika_i_media.pdf

Хубецова, З. Ф. (2018). Российские научно-образовательные школы журналистики как часть мирового научного и образовательного процесса. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 15(2), 312–326. https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2018.213

Хубецова, З. Ф. (2023). Методика исследования профессиональной идеологии преподавателя журналистики (на примере стран СНГ). В Е. Л. Вартанова (ред.), Журналистика в 2022 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции (сс. 457–458). Факультет журналистики МГУ. https://clck.ru/34rkER

Щербакова, И. О. (2014). Академическая культура и ее место в академическом развитии личности в современном образовательном пространстве. В И. Ю. Щемелева (науч. ред.) Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков, вып. 6 (сс. 461–471). Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. https://publications.hse.ru/chapters/144411502

Яблоновская, Н. В. (2016). Подготовка аналитика для массмедиа как ответ на информационно-коммуникационные вызовы XXI в. В О. Е. Коханая (ред.), Высшее образование для XXI века: ХIII Международная научная конференция. Москва, 8–10 декабря 2016 г.: Доклады и материалы. Круглый стол. Профессиональная подготовка в сфере масс-медиа. Ч. 1 (сс. 103–108). Издательство Московского гуманитарного университета. https://elibrary.ru/download/elibrary_28161881_39826180.pdf

Carpentier, N. (2009). Identity, contingency and rigidity. The (counter-)hegemonic constructions of the identity of the media professional. In N. Carpentier, P. Pruulmann-Vengerfeldt, R. Kilborn, T. Olsson, H. Nieminen, E. Sundin and K. Nordenstreng (Eds.), Communicative approaches to politics and ethics in Europe: The intellectual work of the 2009 ECREA European Media and Communication Doctoral Summer School (pp. 61–82). Tartu University Press. http://www.researchingcommunication.eu/reco_book5.pdf

Josephi, B. (2009). Journalism education. In K. Wahl-Jorgensen, Th. Hanitzsch (Eds.), The handbook of journalism studies (pp. 42–56). Routledge. http://keralamediaacademy.org/wp-content/uploads/2015/02/Handbook-of-Journalism-Studies.pdf

McQuail, D. (2009). Diversity and convergence in communication science: The idea of ‘national schools’ in the European Area. In N. Carpentier, P. Pruulmann-Vengerfeldt, R. Kilborn, T. Olsson, H. Nieminen, E. Sundin and K. Nordenstreng (Eds.), Communicative approaches to politics and ethics in Europe: The intellectual work of the 2009 ECREA European Media and Communication Doctoral Summer School (pp. 281–292). Tartu University Press. http://www.researchingcommunication.eu/reco_book5.pdf

Mellado, C. (2021). Theorizing journalistic roles. In C. Mellado (Ed.), Beyond journalistic norms: Role performance and news in comparative perspective (pp. 22–44). Routledge. https://www.routledge.com/Beyond-Journalistic-Norms-Role-Performance-and-News-in-Comparative-Perspective/Mellado/p/book/9780367561291

Mensing, D. (2019). College and university journalism education. In T. P. Vos, F. Hanusch (Eds.), The international encyclopedia of journalism studies (pp. 1–10). Hoboken. https://doi.org/10.1002/9781118841570.IEJS0006

Picard, R. G. (2015). Deficient tutelage: Challenges of contemporary journalism education. In G. Allen, S. Craft, Ch. Waddell, M. L. Young (Eds.), Toward 2020: New directions in journalism education (pp. 4–10). Ryerson Journalism Research Centre. https://oaresource.library.carleton.ca/Toward_2020_new_directions_in_journalism_education_.pdf

Reese, S. D., Cohen, J. (2000). Educating for journalism: The professionalism of scholarship. Journalism Studies, 1(2), 213–227. https://journalism.utexas.edu/sites/default/files/sites/journalism.utexas.edu/files/attachments/reese/reese-cohen-2000.pdf

Опубликован
2023-06-30
Как цитировать
Корконосенко С. Г. (2023). Академическая культура преподавателя журналистики . Коммуникации. Медиа. Дизайн, 8(2), 52-65. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/17572
Раздел
Научные статьи