Перформативные практики как инструмент формирования авангардистского имиджа Einstürzende Neubauten
Аннотация
Статья фокусируется на визуальных аспектах перформативных практик Einstürzende Neubauten, во многом обусловивших восприятие коллектива в качестве представителей неоавангарда. Автор исследует, как авангардистские стратегии и репрезентации группы становятся средством борьбы с медиализацией, современным искусством и наследием самого авангарда.
Скачивания
Литература
Зонтаг, С. (1997). Мысль как страсть (Б. Дубин, ред., пер.). Русское феноменологическое общество.
Краусс, Р. (2003). Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. Художественный журнал.
О’Хара, К. (2003). Философия панка: больше чем шум (О. Аксютина, А. Артюх, П.С. Чесноков, пер.). Нота-Р.
Робертс, М. (2020). Как художники придумали поп-музыку, а поп-музыка стала искусством. Ад Маргинем Пресс.
Фишер-Лихте, Э. (2015). Эстетика перформативности (Д.В. Трубочкин, ред.), (Н. Кандинская, пер.). Канон+.
Фостер, Х., Краусс, Р., Буа, И.-А., Бухло, Б. Х. Д. и Джослит, Д. (2015). Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм (А. Шестаков, А. Фоменко, Л. Ащеулова, ред.), (А. Бобриков, Г. Абдушелишвили, пер.). Ад Маргинем Пресс.
Шион, М. (2021). Звук: слушать, слышать, наблюдать (И. Кушнарева, пер.). Новое литературное обозрение.
Benjamin, W. (1972/1991). Der destruktive Charakter. In W.Benjamin, Gesammelte Schriften. (Bd. IV.I, S. 396-398). Suhrkamp.
Cloonan, M. (2005). What is Popular Music Studies? Some observations. British Journal of Music Education, 22(1), 77–93. https://doi.org/10.1017/S026505170400600X
Goddard, M. (2017). Audiovision and Gesamtkunstwerk: The Aesthetics of First- and Second-Generation Industrial Music Video. In Arnold, G., Cookney, D., Fairclough, K. & Goddard, M. (Eds.), Music/Video: Histories, Aesthetics, Media (pp. 163–180). Bloomsbury Academic. https://doi.org/10.5040/9781501313943.ch-015
Hacke, A. (2007, February 15). How to destroy the ICA with drills. The Guardian. https://www.theguardian.com/music/2007/feb/16/popandrock1
Hebdige, D. (1979/2002). Subculture: The Meaning of style. Taylor & Francis e-Library.
Kahn, D. (2012). Noises of the Avant-garde. In J. Sterne (Ed.), The Sound Studies Reader (pp. 427–448). Routledge.
Kearney, А. (2022). Infinite Mirror: Critical Reflections on Wayne Barker’s Strategies of Appropriation. Critical Arts. https://doi.org/10.1080/02560046.2021.2011346
Macdonald, C. (2010, December 15). Building an Iconic Sound: Einstürzende Neubauten. XLR8R. https://xlr8r.com/gear/70-4/
Reynolds, S. (2011). Retromania. Pop Culture's Addiction to Its Own Past. Faber and Faber, Inc. An affiliate of Farrar, Straus and Giroux.
Russo, M. & Warner, D. (Fall-Winter 1987-88). Rough Music, Futurism, and Postpunk Industrial Noise Bands. Discourse, 10(1), 55–76.
Schafer, R. M. (2012). The Soundscape. In J. Sterne (Ed.), The Sound Studies Reader (pp. 95–103). Routledge.
Shryane, J. (2011). Blixa Bargeld and Einstürzende Neubauten: German Experimental Music. 'Evading Do-re-mi'. Ashgate Publishing.
Skov, M. A. (2018, November 15). The Art of the Enfants Terribles: Infantilism and Dilettantism in Punk Art. RIHA Journal 0201. https://www.riha-journal.org/articles/2018/0201-skov
Webster, J. (2021). The promise of personalisation: Exploring how music streaming platforms are shaping the performance of class identities and distinction. New Media & Society, 00(0), 1–23. https://doi.org/10.1177/14614448211027863