«Экспозиция музыкально-электронного телевидения» Нам Джун Пайка: начало видеоарта

  • Дарья Олеговна Мартынова Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова: видеоарт, Нам Джун Пайк, немецкий период Нам Джун Пайка, глитч, партиципация, неодадаизм, флюксус, экспозиция музыкально-электронного телевидения

Аннотация

В статье будет рассмотрена история первой персональной выставки Нам Джун Пайка «Экспозиция музыкально-электронного телевидения», а также проанализированы экспонаты выставки с целью выявить значение этого события в творческой биографии Пайка. Автор пришел к выводу, что данная экспозиция подвела черту под не только немецким периодом (1956–1963) творчества Пайка, но и под его художественным поискам. Анализируя и сравнивая произведения на выставке с работами Пайка, созданными после нее «Магнетическое телевидение», «Телевизионный Будда» и «Телевизионный сад», можно проследить то, как ранние работы Пайка повлияли на формирование классических произведений мастера. В связи с этим представляется актуальным продолжить изучение немецкого периода творчества Нам Джун Пайка, поскольку до сих пор в отечественной историографии нет полноценного исследования, посвященного этому творческому этапу мастера.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Дарья Олеговна Мартынова , Санкт-Петербургский государственный университет

ассистент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета

Литература

Деникин, А. А. (2014). Мультимедиа и искусство: от мифов к реалиям. Художественная культура, 3(12). http://artculturestudies.sias.ru/2014-3/yazyki/843.html

Жагун-Линник, Э. В. (2019). Проблематизация художественных аспектов глитч-арта в современных исследованиях глитч-феноменов. Артикульт, 2(34), 69–78. https://doi.org/10.28995/2227-6165-2019-2-69-78

Меньшиков, Л. А. (2016). Дзен и антиискусство. Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, 4 (45), 129–139.

Меньшиков, Л. А. (2018). Жанрово-стилевые формы видеоарта: Нам Джун Пайк и флюксус-эстетика. Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, 5 (58), 168–185.

Олива, А. Б. (1996). Нам Джун Пайк: Дрема Искусства. Художественный журнал, (10). http://moscowartmagazine.com/issue/66/article/1413

Орлова, А. М. (2020). Репрезентативные стратегии видеоинсталляции. Художественная культура, (2), 154–169.

Переверзева, М. В. (2017). Джон Кейдж в перспективе дзен-буддизма. Философия и культура, (10), 110–123. https://cyberleninka.ru/article/n/dzhon-keydzh-v-perspektive-dzen-buddizma

Першеева, А. (2000). Видеоарт. Монтаж зрителя. Рипол Классик.

Старусева-Першеева, А. Д., и Фадеева, Т. Е. (2019). Развитие стратегий неодадаизма: по направлению к свободе. Художественная культура, (1), 162–173. http://artculturestudies.sias.ru/upload/iblock/475/hk_2019_1_162_173_staruseva_persheeva_fadeeva.pdf

Blom, I. (2001). The Touch through Time: Raoul Hausmann, Nam June Paik and the Transmission Technologies of the Avant-Garde. Leonardo, 34(3), 209–215.

Byeongwon, H. (2015). A Pioneer of Interactive Art: Nam June Paik as Musique Concrète Composing Researcher. Proceedings of the 21st International Symposium on Electronic Art. https://isea2015.org/proceeding/submissions/ISEA2015_submission_222.pdf

Exposition of Music–Electronic Television. (1963). Media Kunst. http://www.medienkunstnetz.de/works/exposition-of-music/images/6/?desc=full

Hanhardt, J. G. (1982). Nam June Paik. Whitney Museum of American Art.

Hanhardt, J. G. (2006). Nam June Paik. ArtForum. https://www.artforum.com/print/200604/nam-june-paik-10623

Herzogenrath, W. (1982). Videokunst in Deutschland 1963-1982 (Video Art in Germany, 1963-1982) Videobander, Videoinstallationen, Video-Objekte, Videoperformances, Fotografien. Edité par Stuttgart.

Hölling, H. (2017). Paik’s Virtual Archive: Time, Change, and Materiality in Media Art. University of California Press.

Mellencamp, P. (1995). The Old and the New: Nam June Paik. Art Journal, 54(4), 41–47.

Paik, N. J. (1963). AFTERLUDE to the Exposition of EXPERIMENTAL TELEVISION. Media Kunst. http://www.medienkunstnetz.de/source-text/31/

Paik, N. J. (1995). Teaching Video Art. Performing Arts Journal, 17(2/3), 42–42. https://doi.org/10.2307/3245775

Serwer, J. D. (1994). Nam June Paik: “Technology.” American Art, 8(2), 87–91.

Shan, L. (2010). Intermedial art and cybernetic vision: Nam June Paik in Germany, 1956 – 63. Lancaster University Press.

Smith, W. (2000). Nam June Paik’s TV Buddha as Buddhist Art. Religion and the Arts, 4(3), 359–373. https://doi.org/10.1163/156852901750359121

Viola, B. (1984). Video as Art. Journal of Film and Video, 36 (1), 36–41.

Wooster, A.-S. (1985). Why Don’t They Tell Stories like They Used to? Art Journal, 45(3), 204–212.

Опубликован
2022-05-15
Как цитировать
Мартынова Д. О. (2022). «Экспозиция музыкально-электронного телевидения» Нам Джун Пайка: начало видеоарта. Коммуникации. Медиа. Дизайн, 7(1), 141-155. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/14389
Раздел
Научные статьи