Парадоксальность и ритмизация как ключевые принципы воздействия в риторике главного героя сериала «Молодой Папа»

  • Елена Витальевна Омельченко Южно-Уральский государственный гуманитарный-педагогический университет
Ключевые слова: фасцинативность, риторическое речевое воздействие, парадоксальность, ритмизация, апеллятивность, перформансная коммуникация

Аннотация

В статье проанализированы доминантные принципы речевого воздействия в риторике главного героя сериала «Молодой Папа», Ленни Белардо. Парадоксальность, ритмизация, апеллятивность отражают внутреннюю жизнь Папы Пия XIII, характеризуют особенности ритуальной и межличностной коммуникации, обусловливают фасцинацию кинематографического пространства.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Елена Витальевна Омельченко, Южно-Уральский государственный гуманитарный-педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент

Литература

Бахтин, М. М. (2015). Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. Эксмо.

Болтаева, С. В. (2003). Ритмическая организация суггестивного текста. [Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Екатеринбург: Изд-во УрГУ].

Кант, И. (1994). Критика чистого разума. Мысль.

Карасик, В. И. (2012). Лингвосемиотическое моделирование ценностей. Политическая лингвистика, 1(39), 43–50.

Кнорозов, Ю. В. (1962). Об изучении фасцинации. Вопросы языкознания, (1), 163.

Комлева, Е. В. (2006). Апеллятивность как функционально-семантическая категория (на материале современного немецкого языка). http://vestnik.osu.ru/2006_11/34.pdf

Мечковская H.Б. Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий - М.: ФАИР, 1998.

Мусхелишвили Н. Л., Сергеев, В. М., Шрейдер, Ю. Д. (1997). Дискурс отчаяния и надежды: Внутренняя речь и депрагматизация коммуникации. Вопросы философии, (10), 45–57.

Налимов, В. В. (1993). В поисках иных смыслов. М.: Издательская группа «Прогресс».

Омельченко, Е. В. (2014). Приращение смысла концепта в структуре коммуникации с фасцинативной составляющей. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 9(39), 106–108.

Омельченко, Е. В. (2013). Фасцинативная коммуникативная стратегия в различных типах дискурса: монография. Изд-во ЧГПУ.

Попова, З. Д., Стернин, И. А. (2007). Когнитивная лингвистика. М.: АСТ, Восток-Запад.

Прохватилова, О. А. (1999). Православная проповедь и молитва как феномен современной звучащей речи. Издательство Волгоградского государственного университета.

Соковнин, В. М. (2010). Фасцинация. Коммуникация. Общение. Екатеринбург.

Стернин, И. А. (2001). Введение в речевое воздействие. Воронеж.

Хайдеггер, М. (2003). Бытие и время. Фолио.

Черепанова, И. (2007). Дом Колдуньи. Язык творческого Бессознательного. Профит-Стайл.

Я был очарован тем, как ходит Джуд Лоу. (2020). КИНО-ТЕАТР.РУ. https://www.kino-teatr.ru/kino/person/777/

Опубликован
2022-05-15
Как цитировать
Омельченко, Е. В. (2022). Парадоксальность и ритмизация как ключевые принципы воздействия в риторике главного героя сериала «Молодой Папа» . Коммуникации. Медиа. Дизайн, 7(1), 124-140. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/14388
Раздел
Научные статьи